Аминат Нурмагомедова Хабибовна
Театрализация сказки «Мужик и медведь» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка "Мужик и медведь " младшая группа
Тема: русская народная сказка «Мужик и медведь».
Цель: Формировать у детей навык воспринимать литературный текст, осмысливать события сказки.
Публикация «Театрализация сказки „Мужик и медведь“ в младшей группе» размещена в разделах
- Медведь, медвежата
- Медведь. Сценарии развлечений с медведями
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2019
Задачи: - познакомить детей с русской народной сказкой
Цель: - формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого. вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы, уметь слушать ответы других детей,Не перебивать говорящего. - расширять знания детей на тему «Откуда хлеб пришёл», обобщающие понятия «Дикие животные», «Овощи».
- закреплять в словаре детей существительные «пшеница», «колосья», «зерно», прилагательные – антонимы: большой – маленький, умный – глупый, сладкий – горький, узкий – широкий, тонкий – толстый.
- объяснить значение слов «корешки» и «вершки».
- развивать у детей слуховое и зрительное внимание.
Материалы: фигурки персонажей сказки – мужик и медведь. Предметные картинки – сноп, репа, ботва от репы, корешки от колосьев, зёрна. Половина альбомного листа с нарисованными репой и пшеницей по количеству детей.
Цветные карандаши
Оснащение: мультимедийное устройство.
Предварительная работа: рассказ воспитателя на тему «Откуда хлеб пришёл». Сначала в поле пшеницу и рожь (слайд с изображением из них вырастают хлебные колосья (слайд с изображением колосьев в колосьях к осени созревают зерна (слайд с изображением колоса с зёрна собирают и перемалывают в муку на мельницах (из муки выпекают хлеб (слайд).
ОПИСАНИЕ
1. Организационный момент: «Встали на дорожке, подравняли ножки, приготовили ладошки». Дети поочерёдно называют диких животных воспитателя по ладоням.
2. Знакомство со сказкой :
Воспитатель сообщает детям, что про одного из диких животных они сегодня будут слушать сказку и предлагает отгадать загадку:
Хозяин лесной
Просыпается весной
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Далее сообщается название сказки (русская народная сказка «Мужик и медведь»). Далее воспитатель рассказывает сказку (читает) одновременно выставляя фигурки персонажей и предметные картинки.
После чтения и пояснения незнакомых слов в тексте (вершки – это то, что растет над землёй, корешки – то, что растет под землёй) выполняется следующее задание.
3. Подумай и ответь: Воспитатель задает детям вопросы по содержанию сказки.
Кто приехал Кто вышел к мужику из леса?
- Что сказал медведь мужику?
Что предложил мужик медведю?
Что в первый раз посадил на поле мужик Как осенью поделили урожай? Что выбрал себе медведь : вершки или корешки?
Остался ли медведь доволен своим выбором? Почему?
Что посадили мужик с медведем на следующий год?
Что выбрал себе медведь у пшеницы : вершки или корешки?
На этот раз медведь остался доволен или нет? Почему?
Что мужик сделал из пшеницы?
4. Игра «Вершки и корешки» :
Воспитатель сообщает детям, что у разных овощей бывают съедобными разные части: у репы, моркови, свеклы, редиски – корешки, которые растут в земле, а у капусты, огурцов, помидоров, кабачков, наоборот, вершки (растущие над землёй листья и плоды).
Воспитатель напоминает детям, что глупый медведь каждый раз выбирал несъедобные части растения: у репы он взял вершки – горькие листья, а у пшеницы – жёсткие, невкусные корешки. А чтобы выбрали дети сами у репы, моркови, капусты, огурцов, картошки, редиски, свекла. Показ сказки за ширмой.
Вопросы детям понравилась ли вам сказка?
Рефлексия.