Ирина Рогова
Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Сбербанк» в старшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Сбербанк» в старшей группе ДОУ.
Цель: формирование доступных пониманию старших дошкольников представлений о работе в сбербанке.
Задачи :
Коррекционные: продолжать развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику пальцев рук, развивать диалогическую речь.
Публикация «Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре „Сбербанк“ в старшей группе ДОУ» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2023
Развивающие: развивать коммуникативные навыки, творческие способности детей, создать игровую образовательную ситуацию развития познавательной активности, начало формирования финансово-экономического мышления, социальных и нравственных качеств, умение ориентироваться в социуме.
Образовательные: систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний, учить выполнять игровые действия с общим игровым замыслом. Закреплять понимание экономических категорий «потребности», «труд», «профессия», «специальность»;
Обогатить словарный запас дошкольников: купюра, банкомат, банковская карта, кредит, квитанция, коммунальные платежи, ипотека, паспорт, сейф, менеджер, кассир, администратор, охранник, инкассатор, консультант.
Воспитательные: воспитывать принятие социокультурных ценностей, правил и норм поведения в общественном месте.
Детская цель: в процессе сюжетно – ролевой игры «Сбербанк» дети научатся ориентироваться в социальной жизни.
Подготовительная работа: Создание игрового пространства «Сбербанк».
Атрибуты: терминал «Банкомат»,
банковские карты, паспорта на каждого ребенка, буклеты, сейф, машинка для проверки денег на подлинность, изготовление денег, бейджики с наименованием специалистов, чемодан инкассатора, спецформа служащих: галстуки зеленого цвета, белые футболки, костюм охранника и инкассатора, атрибуты: компьютер, телефоны, бланки, ручки.
Работа с воспитанниками: Рассказы воспитателя на темы: «Профессия - кассир-оператор», «Профессия - кредитный менеджер», «Профессия - консультант банка», «Охранник банка», «Инкассаторская служба»
Проигрывание ситуаций: «Вежливый администратор», «Разговор менеджера с клиентом», «Работа кассира», «Работа инкассатора», «Работа консультанта», «Деятельность охранника», «Как оплатить квитанцию по квартплате в банке», «Как оформить кредит».
Дидактическая игра : «Сделай покупку», «Рынок одного товара».
Беседы на темы: «Валюта разных стран», «Для чего нужен банковский терминал», «О доходах и расходах».
Участники игры: Логопед, воспитанники старшей группы.
Ход образовательной деятельности:
Логопед: Здравствуйте ребята! Вы любите играть? Слушайте внимательно и узнаете много интересного.
Ребята, станем вместе в круг!
Руку дал другу друг.
Саша дала руку Богдану,
А Миша дал руку Даше
(про каждого ребенка по кругу)
Вот и собрался наш круг.
(покачать руками вместе)
Логопед: Сегодня наш Весёлый Язычок проснулся, открыл «Окошечко», «Почистил зубки» и отправился за покупками. Пришёл он в магазин и глаза его разбежались. И то хочется купить и другое. Но он хорошо помнил, что ему нужно! Он купил «Часики», они тикали (показ, купил «Чашечку», т. к. прежняя у него разбилась, и сковородочку. Язычок очень любил печь «Блинчики». И денежки в его кошелёчке закончились. А ему еще захотелось купить «Качели». Как поступить, что делать? Где взять еще деньги?
(Ответы детей) Деньги можно взять в банке – взять кредит, можно снять с карты в банкомате, можно накопить на сберкнижке, а потом купить и т. д.
Логопед: На прошлых занятиях мы с Вами говорили о профессиях в банке. Разные профессии помогают людям удовлетворять свои потребности.
- Назовите профессии, которые вы знаете. (Ответы детей)
- А все ли вы знаете, кто работает в сбербанке? Дети рассказывают о профессиях.
Кассир (оператор) : выслушивает клиента, общается, совершает необходимую операцию: принимает деньги от клиентов, обменивает валюту на рубли, принимает переводы, производит оплату по квитанциям.
Администратор банка: организует работу банка, следит за соблюдением режима работы банка.
Менеджер (кредитный) : оформляет кредиты, дает консультации по получению кредитов.
Консультант: выдает талоны на совершение банковских операций, озвучивает номера стоек, помогает клиентам пользоваться банковским терминалом.
Охранник: следит за порядком в банке, обеспечивает безопасность клиентов, сотрудников банка и денежных средств.
Клиенты банка: получают кредит, оплачивают квитанции, производят обмен валюты, получают банковскую карточку.
Инкассатор привозит в банк деньги и в конце рабочего дня забирает деньги.
Водитель, который возит инкассатора.
Пальчиковая гимнастика: «Торговля»
Деньги были не всегда. (все пальчики гладят большой палец)
Люди многие года (пальчики вверх и пошевелить)
Покупали, торговали. (выкладываем по очереди ладошки вверх)
И при этом всё меняли (руки перед собой, на уровне груди, ладошки вниз)
Соль – на шкуры, на зерно. (Солим, показываем ладошку-шкуру)
Мех – на злато, серебро. (меха –гладим по себе, серебро-трясём «домик»)
Люди торговать учились, (ладошки вниз, движения от себя к себе)
Деньги позже появились. (все пальчики гладят большой палец)
(Л. Шмакова)
В наше время большая часть денег хранится не у людей дома или в кошельках, а в банках. А люди пользуются банковскими карточками. Этот кусочек пластика может заменить целую пачку бумажных денег и целую гору монет. Поэтому пользоваться им очень удобно.
Деньги любят счёт. Поэтому свои доходы и расходы нужно уметь планировать заранее. К твоим деньгам всегда есть интерес у других людей, поэтому реклама и предлагает тебе купить то и это. Но важно не быть легко внушаемым, а покупать только то, что тебе действительно нужно. Тогда деньги всегда будут для тебя верным средством изменить свою жизнь к лучшему.
Физминутка:
Мы в профессии играем,
(дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются)
Их с друзьями называем.
Администратор, адвокат,
(каждый ребёнок делает шаг вперёд)
Президент и дипломат,
Охранник, водитель, музыкант,
Есть у каждого талант.
(руку сгибать в локте и поднимать указательный палец вверх)
Банкир, кассир и продавец,
(каждый ребёнок делает шаг вперёд)
Менеджер и певец.
Все профессии нужны,
(ходьба по кругу, взявшись за руки) Все профессии важны.
- Давайте с вами поиграем в сюжетно – ролевую игру «Сбербанк».
Инкассатор раздает деньги служащим банка.
Проверяем паспорт на подлинность.
Снимаем деньги со сберкнижки.
Оформляем банковскую карту, подписываем договор.
Берем кредит.
Консультант объясняет бабушке, как пользоваться терминалом.
Инкассатор подрабатывает охранником.
Инкассатор везет деньги.
Наша команда.
Рабочий день в сбербанке.
Очередь за талонами.
Консультант раздает талоны.