Ирина Рогова
Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Сбербанк» в старшей группе ДОУ
Фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Сбербанк» в старшей группе ДОУ.
Цель: формирование доступных пониманию старших дошкольников представлений о работе в сбербанке.
Задачи :
Коррекционные: продолжать развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику пальцев рук, развивать диалогическую речь.
Публикация «Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре „Сбербанк“ в старшей группе ДОУ» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2023
Развивающие: развивать коммуникативные навыки, творческие способности детей, создать игровую образовательную ситуацию развития познавательной активности, начало формирования финансово-экономического мышления, социальных и нравственных качеств, умение ориентироваться в социуме.
Образовательные: систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний, учить выполнять игровые действия с общим игровым замыслом. Закреплять понимание экономических категорий «потребности», «труд», «профессия», «специальность»;
Обогатить словарный запас дошкольников: купюра, банкомат, банковская карта, кредит, квитанция, коммунальные платежи, ипотека, паспорт, сейф, менеджер, кассир, администратор, охранник, инкассатор, консультант.
Воспитательные: воспитывать принятие социокультурных ценностей, правил и норм поведения в общественном месте.
Детская цель: в процессе сюжетно – ролевой игры «Сбербанк» дети научатся ориентироваться в социальной жизни.
Подготовительная работа: Создание игрового пространства «Сбербанк».
Атрибуты: терминал «Банкомат»,
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Фотоотчет сюжетно ролевой игры Сбербанк в](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-480315-1680881840.jpg)
банковские карты, паспорта на каждого ребенка, буклеты, сейф, машинка для проверки денег на подлинность, изготовление денег, бейджики с наименованием специалистов, чемодан инкассатора, спецформа служащих: галстуки зеленого цвета, белые футболки, костюм охранника и инкассатора, атрибуты: компьютер, телефоны, бланки, ручки.
Работа с воспитанниками: Рассказы воспитателя на темы: «Профессия - кассир-оператор», «Профессия - кредитный менеджер», «Профессия - консультант банка», «Охранник банка», «Инкассаторская служба»
Проигрывание ситуаций: «Вежливый администратор», «Разговор менеджера с клиентом», «Работа кассира», «Работа инкассатора», «Работа консультанта», «Деятельность охранника», «Как оплатить квитанцию по квартплате в банке», «Как оформить кредит».
Дидактическая игра : «Сделай покупку», «Рынок одного товара».
Беседы на темы: «Валюта разных стран», «Для чего нужен банковский терминал», «О доходах и расходах».
Участники игры: Логопед, воспитанники старшей группы.
Ход образовательной деятельности:
Логопед: Здравствуйте ребята! Вы любите играть? Слушайте внимательно и узнаете много интересного.
Ребята, станем вместе в круг!
Руку дал другу друг.
Саша дала руку Богдану,
А Миша дал руку Даше
(про каждого ребенка по кругу)
Вот и собрался наш круг.
(покачать руками вместе)
Логопед: Сегодня наш Весёлый Язычок проснулся, открыл «Окошечко», «Почистил зубки» и отправился за покупками. Пришёл он в магазин и глаза его разбежались. И то хочется купить и другое. Но он хорошо помнил, что ему нужно! Он купил «Часики», они тикали (показ, купил «Чашечку», т. к. прежняя у него разбилась, и сковородочку. Язычок очень любил печь «Блинчики». И денежки в его кошелёчке закончились. А ему еще захотелось купить «Качели». Как поступить, что делать? Где взять еще деньги?
(Ответы детей) Деньги можно взять в банке – взять кредит, можно снять с карты в банкомате, можно накопить на сберкнижке, а потом купить и т. д.
Логопед: На прошлых занятиях мы с Вами говорили о профессиях в банке. Разные профессии помогают людям удовлетворять свои потребности.
- Назовите профессии, которые вы знаете. (Ответы детей)
- А все ли вы знаете, кто работает в сбербанке? Дети рассказывают о профессиях.
Кассир (оператор) : выслушивает клиента, общается, совершает необходимую операцию: принимает деньги от клиентов, обменивает валюту на рубли, принимает переводы, производит оплату по квитанциям.
Администратор банка: организует работу банка, следит за соблюдением режима работы банка.
Менеджер (кредитный) : оформляет кредиты, дает консультации по получению кредитов.
Консультант: выдает талоны на совершение банковских операций, озвучивает номера стоек, помогает клиентам пользоваться банковским терминалом.
Охранник: следит за порядком в банке, обеспечивает безопасность клиентов, сотрудников банка и денежных средств.
Клиенты банка: получают кредит, оплачивают квитанции, производят обмен валюты, получают банковскую карточку.
Инкассатор привозит в банк деньги и в конце рабочего дня забирает деньги.
Водитель, который возит инкассатора.
Пальчиковая гимнастика: «Торговля»
Деньги были не всегда. (все пальчики гладят большой палец)
Люди многие года (пальчики вверх и пошевелить)
Покупали, торговали. (выкладываем по очереди ладошки вверх)
И при этом всё меняли (руки перед собой, на уровне груди, ладошки вниз)
Соль – на шкуры, на зерно. (Солим, показываем ладошку-шкуру)
Мех – на злато, серебро. (меха –гладим по себе, серебро-трясём «домик»)
Люди торговать учились, (ладошки вниз, движения от себя к себе)
Деньги позже появились. (все пальчики гладят большой палец)
(Л. Шмакова)
В наше время большая часть денег хранится не у людей дома или в кошельках, а в банках. А люди пользуются банковскими карточками. Этот кусочек пластика может заменить целую пачку бумажных денег и целую гору монет. Поэтому пользоваться им очень удобно.
Деньги любят счёт. Поэтому свои доходы и расходы нужно уметь планировать заранее. К твоим деньгам всегда есть интерес у других людей, поэтому реклама и предлагает тебе купить то и это. Но важно не быть легко внушаемым, а покупать только то, что тебе действительно нужно. Тогда деньги всегда будут для тебя верным средством изменить свою жизнь к лучшему.
Физминутка:
Мы в профессии играем,
(дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются)
Их с друзьями называем.
Администратор, адвокат,
(каждый ребёнок делает шаг вперёд)
Президент и дипломат,
Охранник, водитель, музыкант,
Есть у каждого талант.
(руку сгибать в локте и поднимать указательный палец вверх)
Банкир, кассир и продавец,
(каждый ребёнок делает шаг вперёд)
Менеджер и певец.
Все профессии нужны,
(ходьба по кругу, взявшись за руки) Все профессии важны.
- Давайте с вами поиграем в сюжетно – ролевую игру «Сбербанк».
Инкассатор раздает деньги служащим банка.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Старшая группа старшей группе ДОУ](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-480315-1680881913.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Цель формирование доступных пониманию старших дошкольников представлений о работе в сбербанке](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-480315-1680881933.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Задачи Коррекционные продолжать развивать артикуляционный аппарат мелкую моторику пальцев рук развивать диалогическую речь](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-480315-1680883973.jpg)
Проверяем паспорт на подлинность.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Публикация Фотоотчет о сюжетно ролевой игре Сбербанк в старшей группе ДОУ размещена в разделах Старшая группа Сюжетно ролевые игры Финансовая грамотность деньги](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-480315-1680882016.jpg)
Снимаем деньги со сберкнижки.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Экономическое воспитание Финансовая грамотность](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-480315-1680882104.jpg)
Оформляем банковскую карту, подписываем договор.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Образовательные систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний учить выполнять игровые действия с общим игровым замыслом](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-480315-1680882179.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Воспитательные воспитывать принятие социокультурных ценностей правил и норм поведения в общественном месте](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-480315-1680882198.jpg)
Берем кредит.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Детская цель в процессе сюжетно ролевой игры Сбербанк дети научатся ориентироваться в социальной жизни](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-480315-1680882311.jpg)
Консультант объясняет бабушке, как пользоваться терминалом.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Подготовительная работа Создание игрового пространства Сбербанк](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-480315-1680882336.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Атрибуты терминал Банкомат](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-480315-1680882353.jpg)
Инкассатор подрабатывает охранником.
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Дидактическая игра Сделай покупку Рынок одного товара](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-480315-1680882435.jpg)
Инкассатор везет деньги.
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Беседы на темы Валюта разных стран Для чего нужен банковский терминал О доходах и расходах](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-480315-1680882473.jpg)
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Участники игры Логопед воспитанники старшей группы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-480315-1680882486.jpg)
Наша команда.
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Ход образовательной деятельности Логопед Здравствуйте ребята Вы любите играть Слушайте внимательно и узнаете много интересного](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-480315-1680883016.jpg)
Рабочий день в сбербанке.
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Ребята станем вместе в круг Руку дал другу друг](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-480315-1680882559.jpg)
Очередь за талонами.
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Саша дала руку Богдану А Миша дал руку Даше про каждого ребенка по кругу Вот и собрался наш круг](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-480315-1680883751.jpg)
Консультант раздает талоны.