Светлана Дягилева
Фотоотчет «Сохранение психологического здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
знакомство детей с понятием «психологическое здоровье»
Задачи:
Познакомить детей с понятием «Психологическое здоровье» и его составляющими;
Обучение адекватным способом выражения своих эмоций, душевного состояния;
Развитие умения выражать свое отношение к окружающим при помощи слов, жестом, мимики, эмоций;
Создание чувства сплоченности коллектива;
Снятие напряжения, релаксация;
Создание положительного эмоционального настроения.
Материалы:
Публикация «Фотоотчет „Сохранение психологического здоровья“» размещена в разделах
Клубок толстых ниток;
Листы бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия:
Беседа «Что такое психологическое здоровье»
«Здравствуйте, ребята. Знаете ли вы, какой сегодня день? (ответы детей). Правильно, сегодня День здоровья. Что такое, по- вашему, значит быть здоровым человеком? (ответы детей). Я хочу вам рассказать о том, что кроме физического здоровья есть здоровье душевное. Как вы понимаете это? (ответы детей).
Разминка:
Упражнение «Клубочек»
Давайте начнем наше занятие с разминки. Упражнение называется «Клубочек». Я предлагаю вам сесть в круг и, передовая клубок ниток любому ребенку, говорить ему что-нибудь приятное. При этом каждый, кто передает и кому передается клубок, наматывает часть нитки на свой палец. «Посмотрите, мы все связаны одной нитью. Давайте слегка натянем ее, чтобы почувствовать частью одного целого. Мы с вами – единое целое». Давайте поиграем в игру, которая называется.
Игра «Атомы и молекулы».
Когда я называю слово «атомы», вы свободно ходите по группе. Как только я скажу «молекулы» и назову какое – то число, и вы должны соединиться в молекулы, состоящий из двух, трех. Четырех и т. д. атомов. В конце упражнения важно объединить всю группу.
Под настроение понимается жизненный тонус человека, его отношение к жизни вообще и к своей в частности. В более строгом смысле настроение это устойчивое продолжительное сложное душевное состояние,выступающие в виде психического фона жизнедеятельности человека, представляющее сплав из его побуждений, эмоций, чувств, воли, ума и мышечного тонуса.