Светлана Гагай
Фотоотчет с развлечения «Спички не тронь, в спичках-огонь»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет с развлечения
беспечение личной безопасности, сохранение здоровья – одна из важнейших сторон практических интересов человечества с древних времен до наших дней. В условиях современного общества вопросы безопасности и жизнедеятельности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека. Поэтому решение этой проблемы является актуальной и значимой. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей.
Публикация «Фотоотчет с развлечения „Спички не тронь, в спичках-огонь“» размещена в разделах
Задача взрослых, педагогов и родителей состоит в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, знакомить с правилами пожарной безопасности, готовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может, не стоит забивать голову детям правилами поведения при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением?
Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.
Работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике.
И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на плечи родителей. В нашей группе работа по этому вопросу ведется ежедневно. Составлен план, следуя которому мы знакомим детей и поведению в природе, на дороге, дома.
С помощью бесед, дидактических и подвижных игр, экскурсий, чтения художественных произведений и рассматривания картин и иллюстраций, мы пополняем и закрепляем знания и умения. Очень помогают нам закреплять полученные знания различные виды театров. Придумывая различные ситуации, происходящие с героями, я стараюсь, чтобы все дети участвовали в работе, высказывали свое мнение, умели найти выход из ситуации. Большой интерес вызвала у детей работа по пожарной безопасности. Связать обучение с жизнью, сформировать навыки исследовательской деятельности, развить познавательную активность нам помог метод проектирования. В проекте мы объединили содержание образования из различных областей знаний.
В результате работы над проектом «Спички детям не игрушка», у детей сформировались такие качества как, инициативность, сотрудничество, умение высказывать свое мнение, обмениваться информацией, задавать вопросы на интересующую тему, уметь формировать свое рабочее место, уметь доводить начатое дело до конца и добиваться результатов, работать в коллективе.
А итоговым мероприятием нашего проекта стало развлечение «Спички не тронь, в спичках – огонь», где дети показали свои знания и научили непослушных мышат безопасному поведению. Развлечение прошло в виде разнообразных игр и конкурсов, чтения стихов. А в конце все дети, да и, научившиеся всему мышата, были награждены медалями. Я считаю, если мы будем уделять этим вопросам должное внимание, то жизнь наших детей будет счастливой и радостной.