Юлия Ефремова
Фотоотчет «Реализация детского плана «Наш успешный Новый год»»
▼ Скачать
ФОТООТЧЕТ «Реализация детского плана "Наш успешный Новый год"»
Обсудив с ребятами, что совсем скоро мы будем отмечать самый любимый праздник, поняли – необходим план, чтобы новогодний праздник оставил самые лучшие впечатления.
План наметили с помощью ментальной карты. Все дела распределили между детьми, воспитателями, родителями.
Публикация «Фотоотчет „Реализация детского плана „Наш успешный Новый год““» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Новый год – это сказка, а Дед Мороз – совершенно реальный персонаж. Ребята пишут ему письма, для него учат стихи и песни, но и Дед Мороз общается с ребятами посредством адвент-календаря, каждый день предлагая ребятам новые задания (перед детьми ставится проблемная ситуация, решить которую можно, выполнив задания самостоятельно или совместно, или привлекая родителей).
Адвент-календарь каждый год новый и неповторимый, в этом году все задания были тризовскими (ТРИЗ – теория решения изобретательских задач, адаптированная под ДОУ, ребята справились на отлично, хоть и задания были совсем не простыми, но очень интересными.
Ответы искали везде, изучали литературу, добывали информацию из разных источников, используя интерактивный глобус, цифровую лабораторию «Наураша в стране Наурандии», проводили эксперименты и опыты, наблюдали:
- Как летают сани Деда Мороза, использует ли он реактивную тягу?
- Почему и как растут кристаллы снежинок? От чего зависит форма снежинки?
- Правда ли, что можно сделать искусственный снег?
- Зачем Деду Морозу шуба?
Большой интерес вызвал вопрос – Сколько же братьев у Деда Мороза? Изучая его, мы на карте отмечали разные страны и имена главных волшебников Нового года и Рождества.
Так как в детском саду проходил конкурс «Сказка на окне», то решено было превратить наши окна и подоконники в игровые поля по сказкам Д. Родари «Путешествие Голубой стрелы» и русской народной сказки «Морозко». Обязанности разделились: дети и родители создавали декорации к сказкам. Я – вытынанки на окна. Используя созданные декорации в игровых полях, ребята с удовольствием обыгрывали разные сюжеты знакомых сказок и придумывали свои. Находясь под впечатлением сказки о Голубой стреле, дети написали письма с пожеланиями героям этого произведения. А что, и в театр поиграем, и навыки письма освоим.
Новогоднее оформление создавали вместе с ребятами. Так у нас в группе появилась Резиденция Деда Мороза с камином и троном. Здесь можно помечтать, загадать желание или просто обыграть образ.
А еще связаться по видеосвязи с другими странами и пообщаться с братьями Деда Мороза.
В Мастерской мы творили… Используя различные интересные техники создали короны для Снежной королевы, маски для театрализованной деятельности, елочные игрушки, сувениры для родителей.
В стороне от такой интересной темы родители, конечно, не могли оставаться, создали вместе с детьми домики, которые мы поместили на улицу «Добрых дел». Крыши домов постепенно заполняются «снежинками доброты». Каждая снежинка – это участие ребенка в делах группы, помощь другу, предложение и воплощение креативных интересных идей и т. д.
А также с помощью родителей попутешествовали во времени. Мы создали «машину времени» на основе детских рисунков.
Отправляясь в прошлое, ребята по старым фото узнавали наших мам и пап в новогодних костюмах. Интересно было рассматривать и качество фото, и разнообразие костюмов. Сравнивали их с современными фотографиями детей на новогодних утренниках. А отправляясь в будущее, дети пытались фантазировать на тему «Каким я буду взрослым?».
Взаимодействие с родителями – важнейший ресурс. Именно их вовлеченность обеспечивает 100 % результат. В нашей группе «работает» авторское пособие «Идея дня», где каждое утро детей и родителей ждет новое интересное задание, настраивающее на предстоящий день, и соответствующее теме недели.
Подведя итог, хочется сказать, что наш план успешного Нового года полностью реализован благодаря инициативе и активности детей и их родителей.