Инна Коваленко
Видео отчет о реализации проекта в подготовительной к школе группы «Дошколята против мусора»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность данной проблемы привела к выбору темы:
Слайд 2. Тема экологической ситуации очень актуальна для России, нашего города и для многих регионов. Одной из важных проблем является утилизация отходов производства и потребления. Современный человек производит такое количество отходов, что проблема их утилизации становится с каждым днем всё более масштабной во всем мире. Над ней работает большинство ученых. Президентом Российской Федерации В. В. Путиным издан УКАЗ от 05.01. 2016г. № 7 «О проведении в Российской Федерации Года Экологии» (2017 г., целью которого является привлечение внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности.
Публикация «Видео отчет о реализации проекта в подготовительной к школе группы „Дошколята против мусора“» размещена в разделах
- Видео
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
Слайд 3. Нашим детям придется решать экологические проблемы. Так важно уже сегодня научить детей ценить окружающую природу, поступать с ней разумно.
Поэтому, для того, чтобы решить эту проблему, необходимо сформировать у детей новый тип мышления, бережное отношение к окружающим их предметам, с тем, чтобы они как можно дольше служили людям и не загрязняли среду в качестве отходов.
Слайд 4. Гражданскую позицию ребенка формируют даже самые, казалось бы, незначительные по масштабу действия – посадка деревьев, выращивание цветов, уборка мусора, исследование окружающей детский сад территории, парка. А любовь к Родине, как утверждал М. Пришвин, неразрывно связана с любовью к природе.
Слайд 5. Наши воспитанники свое отношение к природе выражают через разнообразные театрализованные постановки о ценности природных объектов, об экологических проблемах региона, через природоохранные акции социально-полезной деятельности.
Слайд 6. В нашем городе конец лета и начало осени — пора сбора не только ягод и грибов, но и… мусора. К сожалению, пластиковые бутылки и металлические банки стали неотъемлемой частью пригородных лесов и берегов рек. Активисты молодежной общественной организации «Волонтёрское бюро» центра «Социальная адаптация молодежи» убирают мусор в течении года, и мы решили привлечь к этой проблеме родителей и детей. Организовали выезд к реке Ворона и навели порядок на берегу по мере своих возможностей. Таким образом появилась идея реализации экологического проекта «Дошколята против мусора», целью которого является формирование у детей дошкольного возраста положительного отношения к окружающей среде родного города.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
• Сформировать сознательное отношение к проблеме бытовых отходов и личному участию в ее решении;
• Осознать вредное влияние мусора на здоровье людей;
• Формировать умение программировать последствия своих действий;
• Стимулировать интерес сравнивать, выделять существенные признаки, понимать причинно- следственные связи;
• Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе.
1. В течение нескольких дней обращаем внимание детей на то, что каждый день мы выбрасываем мусор. Куда он девается? А дома у ребят накапливается мусор? Что с ним делают родители? Что делают с отходами в детском саду? Можно ли увидеть мусор в окрестностях детского сада? Откуда он там берется? Есть ли рядом с территорией сада мусорные баки, урны, куда можно выкидывать мусор, не загрязняя среду?
2. Читали художественную литературу: «Экологические сказки» Н. А. Рыжовой. Смотрели мультфильмы: «Мальчик и Земля», «Сказка о белой льдинке», «Берегите природу», «Человек, который ненавидел лягушек».
3. Получив интересную информацию от воспитанников и их родителей, мы сформулировали для себя наиболее значимые и интересные темы для ознакомления и исследования.
Слайд 7. Реализация проекта : Предлагаем вашему вниманию видеоролик реализации проекта «Дошколята против мусора».
Таким образом:
• у детей сформировались элементы экологического мышления;
• сформировался практический опыт «утилизации», применении бытовых отходов;
• гуманистический характер взаимодействия родителей и детей.