Получи документы

Фотоотчет о проектной деятельности «Чистые ручки» в группе раннего возраста (4 фото)

Биленко Светлана
Фотоотчет о проектной деятельности «Чистые ручки» в группе раннего возраста

Фотоотчет о проектной деятельности «Чистые ручки» в группе раннего возраста

Воспитание у детей с ранних лет положительных привычек невозможно без создания развивающей среды, элементы которой привлекают ребенка, дают почву для размышлений, вызывают интерес. При организации работы в группе детей, применение бережливых технологий тесно связано с необходимостью сделать окружающую среду безопасной, понятной, доступной.

Публикация «Фотоотчет о проектной деятельности „Чистые ручки“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Основным принципом работы является визуализация: посмотрел, вспомнил, повторил в действии. Максимальная визуализация всех процессов помогает детям самостоятельно совершать определенные алгоритмы действий. Применяя принцип визуализации, ребенок наглядно видит, что для мытья рук ему сначала нужно открыть кран (взрослый, затем взять мыло, помыть руки, вытереть руки полотенцем. Так же педагог напоминает о необходимости экономить мыло и не баловаться с ним, аккуратно стряхивать воду с рук и не разливать ее на пол, пользоваться только своим полотенцем и вешать его на место, выключать за собой воду. Проговаривание таких элементарных действий и использование алгоритмов упрощает обучение детей и те ребята, которые уже могут самостоятельно мыть руки, даже если что-то забывают, могут увидеть подсказку, прямо перед своими глазами.

Проблема проекта :

Необходимость экономить мыло и не баловаться с ним, аккуратно стряхивать воду с рук и не разливать ее на пол, пользоваться только своим полотенцем и вешать его на место.

Цель проекта : современная организация процесса режимного момента мытья рук, повышение эффективности и улучшение качества услуг в ДОУ.

Задачи проекта :

1. Формирование детской самостоятельности в самообслуживании.

2. Создание комфортных условий для процесса мытья рук.

3. Развивать умение самостоятельно пользоваться алгоритмом.

4. Сокращение потери времени на режимный момент (мытье рук) детей раннего возраста.

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформированы навыки самообслуживания.

2. Созданы комфортные условия для процесса мытья рук.

3. Сформировано умение самостоятельно пользоваться алгоритмом.

4. Сокращена потеря времени на режимный момент (мытье рук) детей раннего возраста.

КАРТА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ПРОЦЕССА

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОЕКТА

1. Определение целей и задач проекта.

2. Составление плана работы, разработка содержания проекта.

3. Подбор методической литературы и наглядно дидактического материала, для реализации проекта.

4. Картирование процесса (алгоритм мытья рук)

Дата Деятельность воспитателя и детей

04.05-20.05.2024 Чтение и заучивание с детьми потешек «Водичка- водичка», «Выходи водица», «Теплою водою руки чисто мою». Чтение стихов «Мыло», К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе». Просмотр мультфильма «Машины страшилки. Как мальчик боялся умываться». Игровые ситуации «Умоем куклу Машу перед сном».

23.05-27.05.2024 Алгоритм мытья рук Игровые ситуации «Научим Мишку- грязнулю умываться», «Намыливаем руки», «Чисто умываемся, насухо вытираемся». Чтение потешек, стихов.

КАРТА ЦЕЛЕВОГО СОСТОЯНИЯ ПРОЦЕССА

ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Было Стало

Дети теряют время

на долгое намыливание,

поднимание куска мыла

при выскальзывании. Сокращение времени на намыливание рук. Размещение визуализации процесса режимного момента мытья рук.

Потеря времени

на объяснение алгоритма

мытья рук детям (недостаточная сформированность навыка мытья рук

у детей). Создание и размещение алгоритма умывания рук в умывальной комнате.

Визуализация алгоритма мытья рук позволяет ускорить процесс.

Дети теряют время

на закатывание рукава и вытирание рук полотенцем. Сокращение времени на закатывание рукава и вытирание рук полотенцем.

25 минут 17 минут

Таким образом, мы видим, что внедрение «инструментов» бережливых технологий в развивающую предметно –пространственную среду группы позволяет воспитать бережливых и экономных детей не с помощью запретов и нравоучений, а увлекая малыша в сказочный и удивительный мир бережливости и экономии, Наглядность помогает не только развитию мыслительных процессов, анализу изображения и алгоритму следования, отображенной в модели действия, но и помогает ребенку чувствовать себя самостоятельным, «взрослым». В туалетной комнате ребенок видит алгоритм в картинках и понимает, что для мытья рук ему сначала нужно открыть кран (воспитатель, закатать рукава, затем взять мыло, помыть руки, закрыть кран (воспитатель, вытереть руки полотенцем.

Использование алгоритмов упрощает обучение детей и те ребята, которые уже могут самостоятельно мыть руки, даже если что-то забывают, могут увидеть подсказку, прямо перед своими глазами. Сокращена потеря времени на намыливание рук, закатывание рукавов и объяснения алгоритма.

Фото «Чистые ручки»
Фотоотчет о проектной деятельности  в группе раннего возраста - фото
Фото №1 Воспитание у детей с ранних лет положительных привычек невозможно без создания развивающей среды элементы которой привлекают ребенка дают почву для размышлений вызывают интерес
Публикации по теме:

Фотоотчет о проектной деятельности с детьми 4–5 лет «Мой дом, мой город»Фотоотчет о проектной деятельности с детьми 4–5 лет «Мой дом, мой город» С 8 по 12 октября у нас в группе прошла познавательная проектная неделя : Мой дом, мой город». Актуальность проекта: У каждого ребенка.

Фотоотчет о проектной деятельности в средней группе «Наш огород»Фотоотчет о проектной деятельности в средней группе «Наш огород» 2018Фотоотчет о проектной деятельности в средней группе " Наш огород" Вид проекта: долгосрочный, познавательно - исследовательский, групповой.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возрастаФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ ОБ ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ " СВОЙСТВА БУМАГИ " В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Познакомить детей со свойствами.

Фотоотчет о проектной деятельности в подготовительной группе «Знакомство с видами спорта» Актуальность. В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет о проектной деятельности «Чистые ручки» в группе раннего возраста
Опубликовано: 4 июня 2024 в 20:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчет о проектной деятельности «Чистые ручки» в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Биленко Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 июля. День семьи, любви и верности. Передвижка «День семьи, любви и верности»

Праздник «День семьи, любви и верности» отмечается в России 8 июля. Он посвящен самому важному чувству на свете — любви, которая является основой крепких и счастливых браков.

7 июля. День Иваны Купалы. Передвижка «Праздник Ивана Купалы»

 День Ивана Купалы — старинный народный праздник со своими традициями и обрядами. Расскажем детям, как отмечали Купальскую ночь их предки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД