Марина Нуртинова
Фотоотчет о проекте «Транспорт на дороге» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе «Транспорт на дороге»
Паспорт проекта.
Актуальность:
Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (пассажирский, грузовой, наземный).
Публикация «Фотоотчет о проекте „Транспорт на дороге“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические игры. Работа идёт комплексно по всем разделам воспитания и обучения. Знания закрепляются в играх, развлечениях, соревнованиях, конкурсах.
Проблема:
• Недостаточный словарный запас – дети называли весь транспорт машинами, не умели классифицировать по видам транспорта, не знали его назначения.
• Недостаточный уровень коммуникативных навыков
• Низкий уровень творческой активности
Цель проекта:
• Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.
Вид проекта: Краткосрочный.
Тип проекта: Познавательно-игровой.
Время реализации проекта: 10 – 15 августа 2020 года
Участники проекта: воспитатели, дети группы «Звездочки» и их родители.
Цель проекта:
• Сформировать знания детей о разных видах транспорта, его назначении, путях передвижения.
Задачи:
• Познакомить детей с разными видами транспорта (грузовой, легковой, пассажирский, наземный).
• Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, автобус, грузовик).
• Расширять знания детей о профессии водитель.
• Учить составлять машину, передавая форму и характерные особенности составных частей машины.
• Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.
• Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
• Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, автомобили легковой и грузовой).
• Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта.
• Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.
• Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
• Активизировать словарь: светофор, зеленый, красный, желтый цвет; руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток.
Ожидаемые результаты:
• У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
• Формированию четкого представления о транспортных средствах.
• Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
• С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
• Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах и участие их в совместной деятельности.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I ЭТАП-Подготовительный
Продукт проектной деятельности:
• Оформление группы и раздевалки работами детей и наглядной информацией.
• Выставка фотографий на тему «В автокресле езжу я».
• Цикл НОД на тему «Транспорт».
• Выставка книг и иллюстраций по теме.
Основные методы и формы реализации проекта:
• Определение темы, постановка цели и задачи.
• Определение методов и приемов работы.
• Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
• Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
• Дидактические и с/р игры.
• НОД, беседы.
• Рассматривание иллюстраций, открыток.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Книжный уголок: Чтение стихов и скороговорок, загадывание загадок о транспортных средствах, движении. Книги с иллюстрациями разного транспорта.
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Шофёры» - кепки, фуражки водителей различных видов транспорта, инструменты для починки автомобилей (отвертки, ключи, насос. и т. д.) Различные виды транспорта, машины разного назначения, светофор, конструкторы настольные, напольные, сигнальный свисток, фонарик, палочка регулировщика, шлем; куклы разного размера, пола, предметы заместители (которые хранятся в «волшебном сундучке»)
Центр продуктивной деятельности: подборка материалов для изготовления рулей, картонные коробочки, бумага различных видов, структуры, формата, цвета. Карандаши, краски, пластилин, бросовый материал и т. д.
• 2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ – ЭТО РАБОТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ:
Познавательное развитие:
Занятие «Каким бывает транспорт», «Воздушный транспорт»; «По морям и по волнам», «Как помогают нам машины».
Исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта (находить сходства и отличия)
Речевое развитие:
• отгадывание и составление загадок по теме «Транспорт»,
• заучивание стихов А. Барто «Самолет», «Грузовик», «Моряки»,
• рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций по темам наземный, воздушный, водный транспорт, чтение стихотворений о светофоре, пешеходном переходе, «Улица, где все спешат!» И. Серяков,
• рассматривание иллюстраций «Спецтехника», разгадывание загадок о спец. машинах.
Социально-коммуникативное развитие:
• д\и «Найди отгадку», д/и «Третий лишний», пазлы «Транспорт», «Собери дорогу», пазлы «Корабли»,
• с- р игра «Я водитель», «Автобус», «Цветные рули»,
• д\и «Транспорт», д\и «Разрезные картинки», д\и «На чем поедем в гости», просмотр фрагмента из м\ф «Аэротачки»., «Парад летной техники», лото «Спецмашины», «Такси», д/и «Найди чем отличаются», д\и «Кому что нужно?»,
• режиссерская игра с маленькими машинками с использованием модели улицы (дома и проезжая часть,
• с/р игра «Мы пешеходы и водители», «Строим улицу».
Художественно-эстетическое развитие
• Аппликация «Грузовик»,
• лепка из соленого теста «Самолет»,
• конструирование «Грузовик»,
• Слушание и исполнение песен о транспорте.
• Музыкальная игра «Мы едем, едем, едем…»
«Звуки» (подражание шуму автомобиля, самолета, парохода, поезда.)
Физическое развитие[/i]
• Пальчиковые игры: «Автобус», «Есть игрушки у меня», «Мы шоферы», «Кораблик».
• Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Самолеты», «Море волнуется», «Красный, желтый, зеленый».
3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Подведение итогов о проделанной работе
Проведение итогового мероприятия – открытое занятие «Путешествие на транспорте».
Взаимодействие с родителями
• Ознакомление с темой проекта.
• Беседы с родителями о безопасности детей на дороге.
• Оформление родительского уголка на темы: «Правила дорожного движения», «Памятка для взрослого пешехода-родителя», буклет «Правила перевозки детей»
• Выставки детских творческих работ для родителей
Заключение
Проект «Транспорт» - это попытка решения актуального вопроса. Для этого были созданы условия для разностороннего развития дошкольника через грамотное построение педагогического процесса в ДОУ. В результате организации интегрированных видов образовательных областей у детей расширились и обогатились знания о разных видах транспорта, с правилами поведения на дороге, в транспорте. Расширился словарный запас детей.
Родители приняли активное участие в педагогическом процессе группы и организации выставки моделей транспорта и книг.