Татьяна Александровна Афонина
Фотоотчет о проекте «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Огород на окне» для второй группы раннего возраста
Название проекта : " Огород на окне "
Вид проекта : исследовательски - познавательный, информационно – творческий; групповой.
Место проведения: МБДОУ ВЦРР "Детский сад № 2"
Продолжительность проекта : апрель - май 2018 год
Участники: дети, воспитатель
Возраст: 2-3 года
Темочки:
Актуальность: Только с помощью взрослых дошкольник может понять, от чего зависит жизнь растения. Наличие тепла, света и хорошей почвы обязательное условие полноценного роста растения. В случае отсутствия одного из условий, растение становится вялым и слабым. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательного - речевого и коммуникативно-личностного развития.
Окружающий мир ребенок познает практически, с помощью опытов и экспериментов. Участие ребенка в уходе за растениями является составляющей практической деятельности. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, и только познавая мир, ребенок развивается.
Цель проекта : воспитание интереса к миру растений; формирование у детей бережного и созидательного отношения к живой природе; создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность.
Задачи проекта :
Обучающие:
- Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
- Систематизировать знания детей о значении воды в жизни человека, животных, растений.
- Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами, расширять и обогащать практический опыт детей.
Развивающие:
- Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию
- Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику.
- Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление).
Воспитывающие:
- Воспитывать бережное и доброе отношение к растениям.
- Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.
- Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Предполагаемый результат проекта :
Дети совместно с воспитателем вырастили «свой огород»
Этапы реализации проекта :
Подготовительный: Разработка стратегии реализации проекта,
изучение материала по программе для детского сада по возрастной группе «Что должно присутствовать в «огороде». Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.
Апрель
1. Совместная деятельность – посадка
2. Наблюдение и уход за «огородом»
3. Рассматривание альбома «Что мы посадили»
4. Беседа «Растения на огороде»
Продуктивная деятельность: Посадка семян помидоров, перца, гороха, фасоли, кукурузы, пшеницы, овса, лука.
Анализ деятельности. Обобщение и систематизация опыта.
Дети: получения новых знаний, проявления активности в процессе выполнения трудовых поручений.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Май
Этапы работы над проектом :
Работа с детьми
Настольно - печатные игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород».
Музыкально-дидактическая игра «Огородная - хороводная»
Чтение: Стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок»
Практический
Работа с детьми
Продуктивная деятельность: «Декоративный забор», раскрашивание овощей, фруктов, разучивание пословиц, поговорок о труде.
Чтение: С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.
Познавательно – исследовательская деятельность: составление фото - дневника наблюдений за ростом растений в огороде.
Презентационный
Презентация модели «Огород на окне».
Первым этапом нашей работы была беседа с детьми на тему "Растения на огороде", с целью выявления уровня знаний о растениях. Мы поговорили о том, какие растения растут на огороде, как надо за ними ухаживать, что нужно растению, чтобы оно выросло большим и приносило много плодов.
Мы прочитали потешку "Был у зайки огоpод "
Был у зайки огоpод,
Ровненькие грядки.
Он зимой играл в снежки,
Ну а летом в прятки.
А весною в огород зайка с радостью идет,
Он сначала все вскопает, все вскопает,
А потом все заровняет,
Семена просеет ловко,
И пойдет сажать морковку.
Ямка — семя, ямка — семя
Закопает, заровняет
И потом у зайки вновь вырастет его морковь.
Следующим этапом была посадка семян в форму. Мы посмотрели, какие разнообразные бывают семена. Посадили семена помидоров, перца, гороха, фасоли, кукурузы, пшеницы, овса, лука.
Поговорили о том, что растения необходимо каждый день поливать, чтобы они не высохли и выросли большими и крепкими.
Спустя неделю мы убедились в том что, если сохранять все условия, а именно: постоянно поливать, рыхлить почву и давать солнышку пригреть почву, то очень быстро семена начинают прорастать, и мы уже можем видеть крепкие ростки растений.
Презентация модели «Огород на окне».