Евгения Нехаева
Фотоотчет о проекте научно-исследовательской деятельности «Лаборатория Почемучки» для детей с ОВЗ по зрению
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательский проект «Лаборатория Почемучки» как форма коррекционной работы с детьми с ОВЗ по зрению (старший дошкольный возраст). Воспитатель: Свиридова Е. Н.
Реализация мини-проекта «Лаборатория Почемучки» проходила с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ по зрению.
Публикация «Фотоотчет о проекте научно-исследовательской деятельности „Лаборатория Почемучки“ для детей с ОВЗ по зрению» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Цель проекта : создание благоприятных условия для практических исследований воспитанников и заинтересованности в самостоятельном поиске информации, расширяющей представления об окружающем мире.
Детям дошкольного возраста очень нравится участвовать в различных опытах, экспериментах. Дошкольники воспринимают опыты как волшебство. Их захватывает процесс участия, проведения опытов. Дети удивляются, восхищаются, радуются, полученному результату. Для того, чтобы дети, могли самостоятельное получить знания о свойствах воды, песка, льда был создан и реализован проект «Лаборатория Почемучки».
В ходе проекта уделялось большое внимание развитию зрительного восприятия, речи, мышлению (установление причинно-следственных связей) детей. Ребятам зачитывались различные загадки о таких явлениях как таяние льда, снега, замерзании воды, мини рассказы о свойствах соли, песка, воды. Для ребят был создан комплекс стимулирующих материалов и элементов для привлечения внимания и возникновения интереса к экспериментально – исследовательской деятельности. Дети рассматривали соль, воду, лед, камешки, краски, листья под микроскопом, смешивали краски.
Проект предусматривал такие формы работы как : рисование, раскрашивание, штриховка, вырезывание, лепка. Эта деятельность важна для детей с ОВЗ по зрению, так как через неё развивается не только мелкая моторика рук, но и целостность восприятия окружающих предметов. Развитие мелкой моторики рук тесно связано и с развитием речи. Исследовательская работа: Детям было предложено окрасить воду в любой краситель, затем разлить по формам, вынести на улицу и посмотреть, что произойдет, сделать вывод, почему вода застыла на морозе. Затем было предложено занести в тепло цветные кусочки, проследить, что с ними произойдет, и почему? Чем развивали наблюдательность и аналитическое мышление, умение анализировать и сопоставлять полученные результаты.
Каждый этап опыта обсуждался, проговаривался. Ребята были заинтересованы, активны, довольны.
При реализации проекта были задействованы родители. Родители с детьми дома проводили опыты.
Результат: Проект удался. Дети получили знания о свойствах воды, песка, льда, ветра. Все участники проекта остались довольны результатом, получили положительный эмоциональный опыт коллективной работы.