Виктория Каргина
Конспект занятия по оригами «Рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет по ручному труду: "Оригами рыбка".
Цель: Изготовить поделку, используя приём складывания из квадрата.
Задачи: Совершенствовать конструктивные умения и навыки создания из бумаги разных поделок, без использования ножниц. — закреплять умение работать с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба); ориентироваться на листе бумаги; развивать мелкую моторику пальцев рук, память, мышление, воображение, творчество, художественный вкус; воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами, усидчивость, аккуратность в работе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами. Конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Оригами для детей
- Темочки
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстративного материала с изображением различных рыб;
- беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы);
- чтение рассказов Н. Носова «Карасик», С. Баруздина «Почему рыбы молчат», В. Бианки «Рыбий дом», Е. Пермяка «Первая рыбка».
Материалы: Квадрат из бумаги 20х20 сантиметров, карандаш. рассматривание иллюстративного материала с изображением различных рыб;
Ход занятия:
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Мы не умеем говорить
И по земной тропе ходить.
В воде спокойно мы живём,
А также — косяком плывём.
Это рыбка. А где можно встретить рыбок? ( ответы детей: в магазине, аквариуме, море, речке, озере, океанариуме, в мультике, на картине, в игрушках).
- Какой формы могут быть аквариумы? (Прямоугольные, квадратные, круглые.)
– А из какого материала делают аквариумы? (Стекло, оргстекло.)
– А у кого дома есть аквариумы?
– Как вы ухаживаете за ним? (Ответы детей.)
Воспитатель: Заселяют аквариум растениями и рыбами. Аквариумные растения – растения, которые приспособлены для жизни в искусственных водоемах. Наверное вы уже догадались что мы будем с вами делать (ответы детей)Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки» (на ковре) :
(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)
Пять маленьких рыбок играли в реке,
(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)
Лежало большое бревно на песке,
(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)
И рыбка сказала : "Нырять здесь легко!"
(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).)
Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко. "
(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)
А третья сказала: "Мне хочется спать!"
(Быстро качаем ладонями – дрожь.)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)
А пятая крикнула: "Здесь крокодил!
(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"
Поэтапное выполнение работы воспитателем с объяснением:
- Посмотрите, я возьму квадрат и покажу вам, как он превратится в аквариумную рыбку.
-Кладём перед собой квадрат и сгибаем его по диагонали, совмещая углы. Стараемся совмещать ровно, проглаживаем хорошо линию сгиба.
-Разворачиваем его, и сгибаем квадрат, совмещая по диагонали два других угла, так же проглаживая линию сгиба.
-Разворачиваем, переворачиваем на другую сторону и сгибаем квадрат, совмещая стороны, проглаживаем линию сгиба.
-Теперь разворачиваем квадрат и вгибаем боковые стороны по линии сгиба вовнутрь так, чтобы получился двойной треугольник. И хорошо проглаживаем все линии сгиба.
-Теперь берём боковой угол верхнего треугольника и сгибаем его к середине так, чтобы уголок оказался чуть ниже стороны треугольника, хорошо проглаживаем линию сгиба.
-Также поступаем и с другим боковым углом верхнего треугольника.
Физминутка "Рыбка плавает в водице"
Рыбка плавает в водице (Сложим ладошки вместе и волнообразными движениями показываем рыбку, поворачивая ладошки влево и вправо)
Рыбке весело играть (Движения становятся более интенсивными)
Рыбка рыбка озорница (Погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать (Ловим рыбку хлопком)
Рыбка спинку изогнула (Выгибаем ладошку лодочкой)
Крошку хлебную взяла (Берем выгнутой ладошкой с другой ладошки представляемую крошку)
Рыбка хвостиком махнула (Разложить ладошки)
Рыбка быстро уплыла (Сложенными ладошки и волнообразными движениями показываем уплывающую рыбку и спрятать ладошки)
-Посмотрите, что у нас получилось! Рыбка!
Итог занятия :
О чем мы с Вами беседовали? Что с Вами сделали из бумаги? Как?
Воспитатель: вы сегодня молодцы! У вас получились аккуратные красивые рыбки!