Анджела Нешкарультына
Фотоотчет по проекту «Юный финансист» с детьми младшей группы (от 3–4 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
фотоотчет воспитателя ДО
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования села Конергино».
По проекту «Юный финансист».
Нешкарультына А. Б.
Участники проекта воспитанники младшей группы (от 3 до 4 лет, воспитатель, родители.
Срок реализации: 10 дней (2 недели)
Тип проекта : краткосрочный
Публикация «Фотоотчет по проекту „Юный финансист“ с детьми младшей группы (от 3–4 лет)» размещена в разделах
Цель проекта были осуществлены : познакомила воспитанников и родителей младшей группы с основами финансовой грамотности на доступном уровне с помощью игр.
Задачи достигнуты.
Образовательные- привлечение внимания детей и родителей к вопросам финансовой грамотности с помощью игры «Я –знаю, зачем нужны деньги!». Вовлечение детей, родителей, воспитателей, младшей группы в работу проекта. Информирование родителей о важности финансового образования детей.
Развивающие - формирование у родителей интереса к обучению своих детей основам финансовой грамотности с детства.
Ожидаемые результаты: благодаря использованным материалам, дети планируют и совершают покупку в магазине самостоятельно или с помощью родителей. Таким образом, дети осваивают базовые принципы использования финансов на личном опыте. Успешное вовлечение родителей и их активное участие в проекте.
План организации деятельности детей в рамках проекта :
1. Дидактическая игра «Какая бывает монета, деньги?». – знакомство с деньгами.
2. Сюжетно- ролевая игра «Профессии». Воспитывать интерес у детей к профессиональной деятельности взрослых.
3. Финансовая грамотность в дидактической игре «Деньги и предназначение».для детей младшего возраста.
4. фото презентация «Банк». Для чего нужны они. И домашние копилки.
Актуальность.
В настоящее время ребенок встречается с экономикой на каждом шагу. Дети узнают, что такое «деньги», «цена», «товар» и т. д. Первые знания о финансах дети получают в семье. Если родители сами не умеют правильно планировать свои расходы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным. Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, неверное мнение, не будет осознания, что денежные средства зарабатываются собственным трудом и нужно уметь правильно ими распоряжаться. Как правило, в возрасте трёх лет дети начинают понимать различия в стоимости товаров, разбираться в видах профессиональной деятельности. После четырёх лет ребёнка, обычно, очень трудно перестроить иному отношению к семейным финансам, если он привык к определенной системе поведения. У детей нужно поэтапно формировать основы финансовой грамотности, но не делать все за него. В формировании основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста на первый план ставится усвоение таких нравственных понятий как честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь. Ориентироваться в экономическом пространстве современного мира дошкольникам помогут полученные знания, посредством дидактических материалов, которые соответствуют возрастным возможностям.
Благодаря использованным материалам, дети узнали, что такое деньги, для чего они предназначены. Познакомились с новыми словами (сбережения, банк, расходы, доходы и т. п.). весь проект был построен на игру.
Игры имеют массу преимуществ : ориентированы не только на знания, но и на формирование установок и тренировку навыков.
Они эффективны для преподавания финансовой грамотности (могут имитировать реальную жизненную ситуацию для младших дошкольников, создавая условия для приобретения собственного опыта).
Воспитатель при этом выполняла роль, тьютора, который помогал ребенку, находится с ним в постоянном взаимодействии и делится своим опытом, рассказывала сначала о том, что близко и понятно, а затем, о том, что абстрактно и сложно. Детям и родителям понравился проект.
Работа с родителями по проекту :
Родители активно приняли участие в проекте. Дома с детьми вели беседы и закрепляли основные понятия (деньги, работа, доход, расход, сбережения, магазин и т. п.). Ходили с ребенком в магазин, и ребенок сам делал покупки за деньги.
-Итылькеу Вероника Сергеевна и Чагдурова Дарима Жаргаловна сделала деньги (большие и маленькие) для сюжетно – ролевой игры в «Магазин» и «Банк».
-Володько Эмилия Николаевна нарисовала плакат «Деньги и расход» для беседы «Деньги и их предназначение».
-Мамышев Олег Эдуардович сделал из дерева штамп -печатки для работы с пластилином «Печатаем монеты».
фото работы с детьми по проекту
просмотр презентации
знакомство с деньгами
дети рисуют свои деньги, методом обведения.
дети знакомятся с профессиями, рассказывая о том, кто на картинке и что делает.
наша первая зарплата
едем на автобусе за покупками.
наши покупки
едем домой с покупками
знакомство с деньгами
знакомство со словом "Сбережения и банк"
лепка шариков для монет
работа со штампом
игровая свободная деятельность детей "Продавец"