Людмила Окунева
Фотоотчет по проекту «Лук-лучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет по проекту
Заниматься экологическим образованием нужно с самого раннего детства – дошкольного возраста. Система работы должна быть построена так, чтобы изучение экологии стало интересным и увлекательным процессом, как для детей, так и для взрослых. Мы решили реализовать проект "Лук-лучок".
Цель проекта : вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.
Задачи:
Публикация «Фотоотчет по проекту „Лук-лучок“» размещена в разделах
• формировать представления об основных условиях, которые необходимых для роста лука (вода, земля, свет, тепло).
• выработать навыки посадки лука на землю и в стакан с водой;
• выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста.
Совместно с родителями закупили землю, контейнеры для рассады и пластиковые стаканчики, так же заранее заготовили деревянные палочки, для того, чтобы подписать луковицу. И приступили к работе - посадке лука в землю.
Вначале мы побеседовали о том, для чего нужен «Огород на подоконнике», что из репчатого лука можно вырастить перья зеленого лука при соблюдении условий, необходимых для роста растений (свет, тепло, вода, земля).
Затем посадили лук в воду
Когда лук был посажен, мне пришла идея наклеить фото каждого ребенка на его луковицу, так читать они еще не умеют, а по фото легко найдут свой стаканчик с растением.
Дети с большим интересом наблюдали за ростом лука. Утро начиналось с того, что каждый шел к своей луковичке и смотрел, не проросла ли она. Очень радовались появлению первых «пёрышков». Делали фото зарисовки этапов роста лука
отгадывали загадки про лук, заучивали и читали стихи А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок», К. И. Чуковского «Огород», познакомились с пословицами, читали сказки: «Лук – зеленый друг», «Спор овощей», Д. Родари «Приключение Чиполлино», С. Лосева «Сказка о луке», рассказ Л. Улановой «Про лук»; играли в игры «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород» и т. д. Выращенный лук использовали в еде.
Реализация данного проекта научила наших детей сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели первый опыт исследовательской деятельности. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость, осознание собственных умений.