Елена Макаренкова
Фотоотчет о летнем развлечении «День туриста» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет о летнем развлечении для детей подготовительной группы
Цель: продолжать знакомить старших дошкольников с понятием «туристический поход» и приобщить их к здоровому образу жизни посредством ознакомления с элементами туризма.
Задачи:
- Продолжать формировать у детей представление о походах на природу;
- Познакомить с правилами безопасного поведения на природе; в лесу.
- Развивать желание участвовать в настоящих походах;
Публикация «Фотоотчет о летнем развлечении „День туриста“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- День туризма, 27 сентября
- Лето
- Подготовительная группа
- Сценарии летних развлечений
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июль 2023
- Сформировать эмоционально-положительное отношение друг к другу, чувство коллективизма.
- Воспитать бережное отношение к природе.
Ход мероприятия:
Построение команды. Звучит песня «Если с другом вышел в путь».
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный день - День туриста. Каждый год 27 сентября во всем мире отмечают этот праздник – Всемирный День Туризма. Туризм - это походы и путешествия. Существует множество видов туризма : пеший туризм, горный туризм, водный, автомобильный. Ну, и конечно же, спортивный туризм. Туризм - это один из самых распространенных видов активного здорового отдыха.
Воспитатель: Ребята, а вы можете сказать, кто такие Туристы? (ответы детей).
Воспитатель: Туристы – это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют.
Сегодня ребята я предлагаю вам стать туристами и отправиться в поход. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: наш девиз:
Мы веселые туристы,
Дружим с Солнцем и Водой.
Мы шагаем и поем,
Нам преграды нипочем.
Дети: «Всегда вперёд!»
Воспитатель: Эй, ребята,
Дети: Твёрже шаг!
Воспитатель: Что турист берёт в дорогу?
Дети: Песню, ложку и рюкзак».
Воспитатель: Все собрались? Все в поход идти готовы? Ну, тогда не ленись! На разминку становись! (Под музыку проводится разминка). Ребята, сейчас вы отправитесь в поход по станциям, а чтобы вы не заблудились, я вам дам маршрутный лист. Под музыку команда идет по этапам, согласно маршруту.
Движение по разработанному маршруту:
1 этап: «Пройди полосу препятствий». (детей встречает Старичок-Лесовичок).
Лесовичок: Это я — седой старик,
Называюсь Лесовик.
Эту полянку я сторожу.
За порядком здесь слежу.
Знаю каждую тропу, дорогу, деревце. Скажите куда вы путь держите?
Воспитатель, дети: Здравствуй, Старичок-Лесовичок!
Лесовичок: Здравствуйте, дети. В каждом походе встречаются на пути препятствия — горы, равнины, реки. И этот поход не исключение. Перед вами преграды, которые необходимо преодолеть ( дети преодолевают полосу препятствий: прыгают по кочкам, бегут змейкой, проходят по мостику и возвращаются обратно).
2 этап: «Привал» :
Воспитатель: Ребята, а какой же поход без ночевки в лесу, скажите, а где живут туристы? Правильно в палатке, а на чем сидят? Правильно, конечно, на туристском коврике!
Задание: поставить палатку и разложить туристические коврики. Молодцы! А сейчас мы сядем на коврики и отдохнем в туристской палатке.
3 этап: познавательная остановка «Изучение природы». Воспитатель обращает внимание детей на красоту окружающего мира, разнообразие звуков и запахов, обилие зелени. Ребята, кто знает, какие деревья растет в лесу?
Игра «С какого дерева шишка?» (Детям предлагается подобрать к названному дереву его шишку).
Ребята, а как мы можем ориентироваться в лесу, чтобы не заблудиться? Правильно – по компасу.
4 этап: «Правила поведения на природе».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете,как нужно себя вести в лесу, на природе? : не мусори, не ломай ветки деревьев, не срывай цветы, не обижай животных, не разрушай муравейник и т. д.
5 этап: познавательная остановка «Знакомство с дарами леса».
Воспитатель: Ребята, давайте оглянемся вокруг и посмотрим, что растет в лесу и на полянке?
В лесу растут грибы. Давайте соберем грибы.
Кто знает, как называются эти грибы? Какие из них съедобные, а какие нет? На полянке растут ягоды. Кто знает, как называются эти ягоды.
5 этап. Подвижная игра: «Рыбалки».
Задание: Дети делятся на две команды. Одна команда ловит рыбу в озере, вторая – с корабля. Участник ловит одну рыбку, бросает ее в ведро и возвращается к команде. Выигрывает команда, поймавшая большее количество рыбы.
6 этап: Эстафета «Завтрак туриста».
Воспитатель: На чем в лесу можно приготовить обед? На костре.
Игра «Разведи костер».
Дети стоят в колонне за линией старта. Каждый ребенок бежит на
противоположную сторону, приносит по палочке, и все вместе выкладывают костер.
Воспитатель: Как же много мы уже прошли, проголодались ребята? И я! Давайте готовить обед! Из каких продуктов варят уху и борщ?
Задание: Вытащить из своих рюкзаков все продукты вывалить их в общую кучу. Каждому ребенку положить в котелок необходимый продукт, на одном котелке написано борщ, а на другом уха. Затем накрыть стол из фруктов и напитков.
7 этап: Минутка отдыха. Свободная игровая деятельность.
Воспитатель предлагает расслабиться и восстановить силы, прислушаться к звукам природы, запахам листвы, погреться под лучами ласкового солнышка или улыбнуться набежавшим тучкам.
8 этап: Сбор после привала.
Воспитатель собирает детей, просит их проверить, не оставлены ли вещи и мусор.
10 этап: Конечная остановка.
Воспитатель подводит итог прогулки-похода, обращает внимание на то, что дети вели себя как настоящие туристы.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Всем спасибо за участие!
Подводя итоги можно сказать, что День туриста подарил детям массу положительных впечатлений, они получили новые знания о туризме, активно и интересно провели день. Уставшие, но довольные вернулись в детский сад в ожидании, что ещё когда-нибудь соберут свои рюкзаки и оправятся в новое путешествие.