Светлана Концевая
Фотоотчет о встрече в «Семейной гостиной».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема встречи : Природа и жители северного полюса.
Совместное составление макета «Северный полюс».
Подготовила Воспитатель Концевая Светлана Сергеевна
Цель:
1. Создание условий для овладения нетрадиционными художественно-прикладными техниками родителями в совместной деятельности с детьми.
Публикация «Фотоотчет о встрече в „Семейной гостиной“,» размещена в разделах
2. Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно-творческом развитии детей.
3. Создать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей.
4. Способствовать установлению партнерских отношений родителей с детьми.
Оборудование
1. Плоскостное изображение Севера
2. Музыкальный центр
3. Интерактивная доска.
4. Развивающий обучающий фильм о природе и животных севера.
5. Фигурки животных Севера и средней полосы
6. Цветная бумага, клей-карандаш, клеенка, тряпочка, коробка, пенопласт, канцелярский нож.
Предварительная работа:
Отгадывание загадок, рассматривание карты и глобуса, чтение рассказов о природе Севера (С. Ивченко «Удивительные леса», А. Рогожин «Северные мотивы», В. Есаулов «Арктическое чудо», рассматривание иллюстраций, модели.
Ход занятия
Воспитатель: Дорогие гости, если бы вам предложили полететь на ковре-самолете, куда бы вы полетели?
Ответы детей и родителей: На луну, на юг, на север…
Воспитатель: что бы вам хотелось увидеть на севере?
Дети и родители: Жителей севера, оленей, северное сияние, белого медведя.
Воспитатель: Что нового вы хотели бы узнать?
Разные высказывания детей.
Воспитатель: Ребята, а вы бы вот так отправились в путешествие на Северный полюс, как вы сейчас одеты?
Дети: Надо тепло одеться, потому что на севере очень холодно.
Воспитатель: Как мы определим, в каком направлении Северный полюс? Что нам может помочь.
Дети: Карта, глобус, компас. Рассматривают карту.
Воспитатель: ребята я предлагаю взять с собой в путешествие и наших родителей. Согласны?
Дети: Да
Воспитатель : ну что же тогда в путь.
Просмотр обучающего фильма о природе и животных севера.
После просмотра фильма.
Воспитатель: Как вы думаете, почему с космоса Северный полюс окрашен в белый цвет?
Дети, родители: На Северном полюсе кругом снег и лед.
Воспитатель: Можно ли Северный полюс назвать ледяной пустыней.
Дети: Можно.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Потому что там много льда и снега.
Воспитатель: А где же растения?
Дети: Их нет, потому что очень холодно.
Дети рассказывают, что они знают о Севере. На Севере всегда холодно: и зимой, и летом. День с ночью не чередуются, как этл происходит в том месте, где мы живем. Здесь шесть месяцев солнце скрывается за горизонтом, а затем также долго солнце не сходит с неба.
Воспитатель: Мы пролетаем над океаном. Это Северный Ледовитый океан. Он покрыт льдами, толщина которых равна высоте трехэтажного дома. Мы снижаемся, приземлились. Ой, смотрите, смотрите! (на интерактивной доске появляется картинка с изображением белого медведя). Кто это, дети?
Дети: это белый медведь.
Воспитатель читает стихотворение:
Им можно только восхищаться,
Он научился защищаться
От льдов и страшного безмолвья,
Жить у земного изголовья,
У центра полюса бывать,
Еще и пищу добывать,
Под лед полярный опускаться,
Свободно жить и размножаться.
Воспитатель: Почему медведь имеет такой окрас шерсти?
Дети: Он белый, потому что все вокруг белым бело.
Воспитатель: Впадает ли он в спячку?
Дети: Думаем, что нет.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Для белого медведя достаточно пищи круглый год.
Воспитатель: А чем же питается белый медведь?
Дети и родители: рыбой, моржа.
Воспитатель: Как же медведю удается поймать рыбу или моржа?
Дети и родители: он хорошо умеет плавать и нырять. Чтобы поймать моржа или тюленя, медведь много времени выжидает, когда морж или тюлень вынырнут на поверхность воды или выйдут на лед. Часто медведь остается голодным. Белый медведь очень хорошо плавает. Чтобы найти пищу, он может проплыть очень большое расстояние.
Воспитатель: А тюленей, моржей вы видели?
Дети: Да! (Изображение на интер. доске) .
Воспитатель: Как выдумаете, чем они питаются?
Дети: Тоже рыбой.
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать свой Северный полюс. А помогать нам в этом не простом деле будут ваши мамы и папы. Как вам такая идея? Согласны?
Ответы детей.
Обклеиваем коробку цветной бумагой.
Вырезаем из пенопласта льдинки.
Приклеиваем льдинки.
Расставляем животных.