Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Фотоотчет о проведении тематического дня «9 Мая — День Победы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
9 мая – святой день для каждого человека в нашей стране. Он основан в ознаменовании победы Красной Армии и советского народа над нацистской Германией в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов. В честь этого памятного дня в нашей группе прошел тематический день «9 Мая – День Победы».
Цель проведения : закрепить представления детей о подвиге белорусского
народа в годы Великой Отечественной войны; развивать умение
Публикация «Фотоотчет о проведении тематического дня „9 Мая — День Победы“ в старшей группе» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июль 2020
принимать участие в коллективном разговоре, слушать собеседника, самостоятельно рассуждать.
В День Победы поздравляют участников ветеранов войны с этим праздником, дарят им цветы и желают крепкого здоровья, мирного неба над
головой. Этот праздник одновременно радостный и грустный. В этот день встречаются те, кто вместе воевал за свободу и независимость нашей Родины. Они вспоминают о былых сражениях, о своих фронтовых друзьях.
1. Этот святой день начался с чтения педагогом рассказа Л. Кассиля «Твои защитники», в котором в доступной форме рассказывается ребятам о тех трагических событиях. Ветераны войны до последнего вздоха сражались за то, чтобы враги не помешали ребятам вырасти хорошими и счастливыми, чтобы всем детям на свете можно было никого не бояться, смело жить, учиться, спокойно спать.
2. Затем воспитанница в военной форме торжественно прочла ребятам стихотворение С. Михалкова «Здравствуй, воин-победитель».
3. Дома дети совместно с родителями рассматривали семейные архивные фотографии, слушали рассказы старших о грозных днях войны.
4. Далее предложили ребятам игровой комплекс на тему «День Победы».
В комплекс вошли следующие словесные игры:
• «Составь предложение». Цель: упражнять в составлении развернутых предложений. Педагог предложил ребятам составить предложения со словами «смелый», «отважный», «храбрый».
• «Подбери родственные слова». Цель: расширять активный словарь, упражнять в подборе однокоренных слов к словам «герой», «война», «Родина».
• «Скажи по-другому». Цель: расширять активный словарь, упражнять в подборе синонимов (слов одинаковых по значению) к словам «охранять», «воин», «Родина», «воевать».
5. Дети совершили виртуальную экскурсию по памятным местам Беларуси.
Мы рассказали воспитанникам о том, что в Беларуси в годы войны погиб каждый третий ее житель. Много белорусских солдат погибло, сражаясь с фашистами. Ребята увидели Брестскую крепость, известную всему миру.
Ее защитники не отдавали крепость врагу, пока все не погибли. Герои Бреста всегда будут служить примером мужества и стойкости для всех людей. В память о мирных жителях, которых в годы войны фашисты уничтожили, недалеко от Минска находится мемориальный комплекс, который назван так же, как и сгоревшая деревня, — Хатынь.
Детей потрясла эта страшная история. Ребята увидели Курган Славы.
Он символизирует подвиг, дружбу всех народов в борьбе с фашизмом. Подвиг солдат увековечен в памятниках и обелисках в столице нашей страны городе Минске. На площади Победы воздвигнут обелиск в честь подвига белорусского народа в Великой Отечественной войне.
Там горит Вечный Огонь. Около Дома офицеров на постаменте установлен настоящий танк.
Во время войны он прошел от берегов Волги до Минска. И теперь стоит как памятник людям, освободившим Минск от фашистов. Дети с интересом рассматривали эти монументы.
6. Далее дети прослушали аудиазапись стихотворения М. Исаковского «Навек запомни».
7. На занятии по образовательной области «Изобразительное искусство. Аппликация» дети самостоятельно наклеили обелиск героям войны на площади Победы в Минске. Работали они старательно.
8. На занятии по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» ребята составляли рассказы из личного опыта на тему «Парад в честь Дня Победы». Дети рассказывали, чем запомнился им парад Победы. В конце занятия ребятам было предложено выложить из счетных палочек военную технику.
9. В группе прошла фотосессия. Дети примерили элементы военной формы, которую купили и сшили родители для сюжетно-ролевой игры «Военные».
10. Вечером ребята раскрашивали поздравительные открытки для родных.
Этот день был очень насыщенным. Он надолго запомниться нашим воспитанникам. Мы с ребятами отдали дань памяти героев, отдавших свои жизни за мирное небо и счастливое детство.
БЕЛАРУСЬ ПОМНИТ!