Полякова Эльмира
Фотоотчет о проведении модуля «Весна поручила нам вырастить редис» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Наступила весна! Она принесла не только весеннее настроение, но и первые огородные хлопоты. Сегодня хочу рассказать о модуле, который прошёл у нас в рамках проекта «Огород на окне» - «Весна поручила нам вырастить редис». Цель модуля : сформировать у детей первичные представления о выращивании культурных растений. На всех занятиях дети работали с большим интересом. Этому способствовала игровая ситуация, развивающаяся на протяжении всего модуля. На занятиях модуля решались различные взаимосвязанные задачи, охватывающие все стороны развития. По сюжету модуля в группу пришла посылка с семенами.
Публикация «Фотоотчет о проведении модуля „Весна поручила нам вырастить редис“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2021
Весна, приславшая семена, просила детей посеять их и вырастить растения. Названия растений она не сообщала, дети сами узнали его в конце работы. На протяжении полутора месяцев Весна и дети обменивались письмами и посылками, с помощью которых Весна направляла деятельность детей, а те отчитывались о результатах труда. Практически все занятия модуля были комплексные. На каждом из них реализовывалось от 3 и более видов деятельности. В данном модуле представлена следующая серия занятий:
1. «Условия необходимые для посева семян».
Занятие проходило в форме беседы, в ходе которой уточнялись проблемы, поставленные накануне. Цель: познакомить с условиями проращивания семян: необходима почва, вода, свет (солнце). Показать детям необходимость таких условий опыт «На свету и в темноте». Воспитывать интерес к выращиванию овощей. Вид деятельности: развитие речи, формирование естественно-научных представлений, дискуссия, наблюдение.
2. «Подготовка семян к посеву». Практическое занятие, на котором дети имели максимум самостоятельности, воспитатель следил за соблюдением правил безопасности. Цель: развивать мелкую моторику рук. Вид деятельности: формирование естественно-научных представлений, труд, наблюдение.
3. «Посев семян».
Практическое занятие. Цель: формировать навыки посадки (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить). Закрепить термин почва. Воспитывать интерес к выращиванию овощей. Вид деятельности: формирование естественно-научных представлений, труд, наблюдение.
4. «Расскажем Весне, как мы сеяли семена». Цель: развивать у детей умение в рисунке передавать реальные действия и события. Воспитатель создал проблемную ситуацию (противоречие) : «Ребята, как мы расскажем Весне, что уже посеяли семена?» Дети пришли к выводу, что можно рассказать о своей работе при помощи рисунков «Как мы сеяли семена».
Дети сложили рисунки в конверт, сами его заклеили. Костя и Ксюша, освоившие грамоту, написали большими буквами «ВЕСНЕ» и обратный адрес.
Вид деятельности: ознакомление с природой, дискуссия, развитие речи, рисование, обучение грамоте, рисование, ТРИЗ, игра, ориентировка в пространстве.
5. «Наблюдение за всходами».
В течении определённого времени дети вели наблюдение за всходами, делали предположения что же вырастит, ухаживали за растениями. Вид деятельности: формирование естественно-научных представлений, наблюдение, труд.
6. «Пробуем первый редис и салат из него».
Наблюдая за развитием дети сделали вывод, что вырос редис. Дети закрепили навыки безопасного труда, совершенствовали двигательные, кожные, вкусовые анализаторы. Вид деятельности: ознакомление с окружающим миром, труд, социализация личности, формирование естественно-научных представлений.
7. «Посылаем Весне редис» Цель: обобщить в игровой форме результаты проделанной работы.
Хочу отметить, что серия занятий, включенная в модуль, прежде всего, направлена развивать основные экологические понятия, формировать любознательность, способность работать в коллективе, развивать устную и письменную речь, совершенствовать трудовые навыки, побуждать ребенка говорить, выражать свои мысли, переживания. Практика показала, что модуль интересен детям. Он позволил увидеть детям, как растет редис, который-особенно в городских условиях, дети видят только на столе. Модуль дал им возможность реализовать потребность к деятельности, а затем попробовать результат своего труда.