Ильмира Шайхлисламова
Фотоотчет о проекте «Развитие мелкой моторики рук с помощью пособия из крышечек» в средней группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Наше дошкольное учреждение параллельно с общеобразовательными задачами решает задачи коррекции речи детей. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее – от пальцев. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. С помощью рук дети определяют качество и свойства предметов: твёрдость/мягкость, шероховатость/гладкость и т. д. ; при этом у них формируется целостное представление об окружающем мире.
Публикация «Фотоотчет о проекте „Развитие мелкой моторики рук с помощью пособия из крышечек“ в средней группе для детей с ТНР» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Игры для детей
- Крышки. Игры из пластиковых крышечек
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2023
"Найди свою крышку"
Мелкую моторику рук можно развивать в различных репродуктивных видах деятельности (ручной труд, рисование, лепка, аппликация и др.). Для творчества мы предлагаем традиционные (солёное тесто, пластилин, глина, бумага, изобразительные принадлежности и т. д., а также бросовый материал- крышки.
"Умелые ручки"
Работа проводится на занятиях по конструированию, в свободном творчестве в кружке как индивидуально, так и подгруппами.
"Разложи крышки по цветам"
Работая с бросовым материалом, мы решаем ряд задач:
*формируем познавательную активность;
"Ой что это такое получается?"
*закрепляем знание цветовой гаммы, свойств и структуры материала;
"Радуга"
*развиваем тактильное восприятие рецепторов рук;
*совершенствуем сенсорные способности;
"Поляна цветов"
*формируем умение передавать свои ощущения в речи;
*расширяем словарный запас (гладкая, блестящая, шероховатая и т. д.);
"Крышка за крышкой"
*развиваем эстетическое восприятие.
"У тебя какой цветок?"
На первом занятии знакомим детей с материалом, необходимым для работы.
"Разложи по цвету"
На следующих занятиях показываем приёмы работы с материалом. Важно, чтобы ребёнок проявлял активность на занятиях, которые должны доставлять ему удовольствие.
"Разноцветные башенки"
На занятиях дети приобщаются к дизайнерской деятельности, у них пробуждается интерес к экспериментированию с бросовым материалом, развивается умение находить нетрадиционные способы решения задач. Это позволяет им получить удовольствие от процесса работы и порадоваться результатам своего труда.
"Волшебные крышки"