Ирина Хайдарова
Фотоотчет о занятии «Экологическая зарисовка»
▼ Скачать + Заказать документы
Очень важно уже в раннем возрасте заложить первые ориентиры в мире природы, растений и животных как живых существ, обеспечить понимание необходимости условий для их жизни.
Ведущим фактором в интеллектуальном развитии ребенка этого возраста является конкретный образ предмета и действия с ним. Ведущими видами деятельности в экологическом воспитании детей раннего возраста являются неоднократно повторяющееся сенсорное обследование предметов, объектов природы и практическое манипулирование с ними. Все, что можно дать детям в руки, предлагается им для обследования, в которое воспитатель включает как можно больше органов чувств.
Публикация «Фотоотчет о занятии „Экологическая зарисовка“» размещена в разделах
Важную роль в познании малышами объектов природы играют практические моделирующие действия, когда воспитатель изображает руками форму, размер, высоту или длину объектов природы: «рисует» в воздухе круглый помидор, яблоко, длинную морковку, большой круглый арбуз или кочан капусты. Просит детей руками сделать то же самое – движения и действия подкрепляют то, что видят глаза и что обозначено словом.
Экологическое воспитание детей раннего возраста включает в себя следующие компоненты:
* разнообразные циклы наблюдений в повседневной жизни (елью на участке в зимнее время, осенними цветущими растениями, весенними первоцветами). Каждый из циклов включает 3-5 наблюдений и позволяет детям получить первые конкретные знания об этих объектах природы;
* участие в подкормке зимующих птиц и наблюдения за ними;
* совместная деятельность воспитателя с детьми в уголке природы по уходу за комнатными растениями;
* рассказывание и обыгрывание народных сказок, рассматривание иллюстраций в книгах;
* проведение экологических занятий один раз в две недели.