Светлана Дягилева
Познавательно-исследовательский творческий проект «От семечка до росточка, от росточка до плода»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект направлен на формирование экологической культуры детей и взрослых, предназначен для реализации с детьми в условиях детского сада.
Вид проекта : исследовательский.
Актуальность. Экологическое воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста, именно в этом возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. Природу нельзя изучать по картинкам и фотографиям даже самого лучшего качества. В группе решили оформить огород на окне, для развития экологических ценностей природы. Каждый год стараемся сажать и выращивать растения, ухаживают за ними. Привлекая этим детей и родителей. Интерес и любопытство с каждым годом все сильнее. Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам«
Публикация «Познавательно-исследовательский творческий проект „От семечка до росточка, от росточка до плода“» размещена в разделах
- Выращивание растений. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Посадка и выращивание растений
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : Создание экологически благоприятной среды в группе, способствование дальнейшему познанию ребенком мира природы, открывая для него новые растения. Формировать у детей исследовательские способности в процессе изучения жизнедеятельности культурных растений, их взаимосвязи с окружающей средой.
Задачи:
Развивать у детей познавательный интерес, любознательность к миру живой природы, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки через поисково-исследовательскую деятельность.
Способствовать развитию трудового навыка по посадке, выращиванию и уходу за культурными растениями.
Воспитывать бережное и осознанное отношение к культурным растениям, развивать желание ухаживать за ними.
Воспитывать любовь к природе, красоте окружающего мира.
Задачи для педагогов:
Развивать социально – профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Участники проекта :
1. Педагоги: воспитатель группы
2. Дети первой младшей группы
Длительность проекта : с Марта по Май
Ожидаемый результат:
в процессе взаимодействия педагог – дети – в реализации проекта :
дети:
- дети ознакомились - что такое (корень, стебель, лист, цветок, плод, необходимых для роста растений;
Дети получат представление о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.
Дети получают представление о труде взрослых.
- появятся навыки исследовательской деятельности в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
- - повысится уровень экологической воспитанности, понимание значимости бережного и заботливого отношения к живому, сдерживание в поведении негативных поступков по отношению к природе.