Галина Стрельникова
Фотоотчет «Использование инновационных технологий в работе с бумагой»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческое экспериментирование на занятиях позволит расширить границы творческой фантазии ребенка, пробудит вкус к художественной импровизации, разовьет эстетическое восприятие мира и ручные умения. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторима. Это зарождает у детей новое желание, стремление к новому более творческому отражению ощущений, настроения собственных мнений; способствует всестороннему и гармоничному развитию детской индивидуальности, формированию поистине творческой личности.
Публикация «Фотоотчет „Использование инновационных технологий в работе с бумагой“» размещена в разделах
Когда педагоги начинают использовать в своей работе инновационные технологии, как уже принято называть такие изобразительные техники – это позволяет уравновесить возможности всех детей. В силу своих индивидуальных особенностей дети даже одного возраста развиваются неодинаково, осваивают навыки владения кистью, карандашом, красками по-разному. Иногда ребенок пугается того, что у него не получится нарисовать кистью то, что ему хотелось бы и постепенно может потерять интерес к изобразительному творчеству. Этого не происходит, если наряду с основными изобразительными технологиями присутствуют изобразительные техники несколько иного плана, требующие других умений, а иногда позволяющие и совершенно неподготовленному ребенку сотворить свое маленькое произведение искусства.
Основные задачи, решаемые при помощи инновационных технологий.
1. Развитие творческих способностей детей, эстетического восприятия окружающей действительности.
2. Развитие интереса к экспериментированию с материалами и средствами изображения.
3. Развитие умения самостоятельно выбирать материалы с учетом присущих им художественных свойств, выбирать средства, соответствующие художественному замыслу.
Использование нетрадиционных технологий не исключает и основных задач, которые педагог ставит перед собой при проведении занятий по изодеятельности.
Пооперационные карты позволяют педагогу доступно и наглядно познакомить детей с новым способом рисования; помогают детям проанализировать, какие материалы понадобятся для выполнения работы в той или иной технике; какую последовательность операций нужно выполнить для достижения желаемого результата.
После того, как дети познакомились новой техникой, пооперационная карта помещается в центр ИЗО. Дети в самостоятельной деятельности используют ее для того, чтобы вспомнить, как работать в данной технике. Постепенно в ходе знакомства с другими инновационными технологиями в центре собирается подборка карт, что позволяет ребенку самостоятельно делать выбор техник и материалов в соответствии со своей задумкой.
Технология рисования –ладошкой.
Технология рисования : посредине листа ребенок рисует ребром ладошки, или ладошкой, пальчиками. Макает в краску и отпечатывается на бумаге так, как необходимо для того рисунка, какой он изображает. Потом краска вытирается тряпкой.
Букет для любимой мамочки.
8 марта - это день цветов, солнечного настроения и теплых, душевных и искренних слов. Пожелания, сюрпризы, приятные мелочи, дополнительное внимание, обходительность стали незаменимыми атрибутами этого дня, а символом 8 марта - цветы. Свой весенний букет для мамы дети нарисовали, используя нетрадиционную технику –рисование ладошкой. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная деятельность, которая удивляет и восхищает детей любого возраста. Этот увлекательный процесс похож на веселую игру — дети раскрепощаются и раскрывают свои творческие возможности. Эта техника дает детям возможность непосредственного контакта с краской, развивая одновременно мелкую моторику и, как следствие, речь и интеллект. Кроме того, нетрадиционный подход к организации изобразительной деятельности стимулирует природную любознательность и познавательную активность малыша.