татьяна назарова
Фотоотчет «Игры на развитие мелкой моторики рук для детей первой младшей группы ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет. Игры на развитие мелкой моторики рук для детей 1 младшей группы ДОУ
Назарова Т. А.
В. А. Сухомлинский
«Истоки способностей и дарований
детей – на кончиках их пальцев.
Чем больше уверенности в движениях
детской руки, тем тоньше взаимодействие руки
с орудием труда, сложнее движения,
ярче творческая стихия детского разума.
А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…»
В. А. Сухомлинский
Публикация «Фотоотчет „Игры на развитие мелкой моторики рук для детей первой младшей группы ДОУ“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2022
Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.
Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.
Я в своей группе каждый день стараюсь дать детям разные игры на развитие мелкой моторики рук. Малыши с удовольствием рассматривают, знакомятся, и играют с таким материалом.
Это игры "Разложи по цвету"
Игра на липах "Найди тень" (шаблоны баночки с краской)
"Вкладыши"
"Собери картинку"
Игры с фетровыми книжками - сказками, в которых герои сказок и предметы тоже на липах.
В этой игре развивается память, мышление, умение работать самостоятельно. Книжки используем как в совместной деятельности ребенка и взрослого так и в самостоятельной деятельности. Игровое пособие мы сделали по разным сказкам: "Волк и семеро козлят", "Колобок", "Теремок", "Три поросенка", "Репка", "Курочка Ряба".
Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас малыша.
В этом возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения. Каждый день мы делаем пальчиковую гимнастику.
Игры с прищепками, массаж кистей рук, упражнения для пальцев и кистей рук с использованием различных предметов; Су -Джок терапия, игры -шнуровки, лепка. В дальнейшем я буду продолжать искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, общей моторики, самостоятельности, которые будут формировать интерес к различным видам деятельности.
Таким образом, целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует формированию интеллектуальных способностей, а самое главное — способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка. И все это напрямую готовит дошкольника к успешному обучению в школе!