Вера Карабчук
Фотоотчет игрового занятия «Матрешкины забавы» для детей с особенными образовательными потребностями
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать успешному познанию ребенком окружающего мира через игру.
Задачи:
- формировать любознательность и учебную мотивацию;
- формировать эмоциональную отзывчивость, через знакомство с эмоциями: радость, грусть, злость, страх;
- расширять математические представления об окружающем мире: форма, цвет, величина, количество, часть и целое, расположение в пространстве: (-под-, -над-, -за-, -перед-); времена года;
- обогащать активный словарь;
- развивать психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение;
Публикация «Фотоотчет игрового занятия „Матрешкины забавы“ для детей с особенными образовательными потребностями» размещена в разделах
- развивать художественно – эстетическое восприятие через игры с ярким образом национальной игрушки – матрешки;
- воспитывать заботливое отношение к окружающим, на примере взаимоотношений матрешек между собой;
Оборудование: световой шар, деревянная матрешка, кейс с пособием «Матрешкины забавы», ковер из пособия В. Воскобовича «Фиолетовый лес», камни Марблс, релаксационная музыка.
План: (релаксационная музыка звучит тихо, на протяжении всего занятия)
1. Световая терапия: «Световой шар», наблюдение за сменой цвета шара.
Цель: снятие тревожности.
2. Знакомство с деревянной матрешкой, которая принесла кейс с пособием «Матрешкины забавы»
- Дети, кто к нам пришел?
- Почему матрешку так назвали? (Рассказ Матрешки о себе)
- Матрешка, что ты нам принесла?
3. Рассматривание содержимого кейса. Предложить поиграть с плоскими матрешками в игры :
4. «Собери матрешек по цвету»
Цель: развитие умения правильно составлять матрешек из двух разноцветных частей по цвету.
5. «Посчитай матрешек» Цель: формирование представления о счете: один - много, способствовать умению считать от одного до пяти.
6. «Правильно назови цвет матрешки» Цель: развитие зрительного внимания, цветового восприятия.
7. «Назови эмоцию матрешки и покажи»
Цель: эмоционально – волевое развитие.
8. «Подбери кармашек» (4 матрешки)
Цель: закрепление названий цвета и геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, развитие слухового внимания и зрительной способности подбирать по названному цвету кармашки, развитие мелкой моторики рук.
9. Динамическая пауза «Сделай так» (показать движение по предложенной схеме)
10. «Найди одинаковых матрешек по цвету, по росту»
Цель: развитие внимания, закрепление цвета, величины.
11. «Расскажи, чем похожи, чем отличаются матрешки?»
Цель: развитие зрительного внимания, речи.
12. «Матрешки - времена года»
13. Цель: закрепление названия четырех времен года, речи, памяти, мышления. Закрепление признаков времен года: зимы, весны, лета, осени. Развитие художественно – эстетического вкуса, мелкой моторики.
14. За столами «Укрась матрешку камнями Марблс»
Цель: развитие: мелкой моторики рук, цветового восприятия, снятие тревожности.
15. Подведение итога:
- Как называлось наше игровое занятие? В какие игры играли? Что понравилось больше всего?