Людмила Коннова
Фотоотчет о физкультурно-речевом досуге «На кухне»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию фотоотчет физкультурно-речевого досуга «На кухне» (по лексической теме «Посуда») проведенного совместно учителем-логопедом Конновой Л. П. и инструктором физического развития Зелепукиной А. И. в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Публикация «Фотоотчет о физкультурно-речевом досуге „На кухне“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Темочки
С целью повышения эффективности коррекционно-развивающей работы в условиях ДОУ в нашем учреждении выстроилась модель сотрудничества учителя-логопеда и инструктора по физической культуре. Такая взаимосвязь специалистов способствует эффективному и прочному закреплению результатов логопедической работы. Коррекцией речевого и общего развития детей дошкольного возраста с ОНР занимается не только учитель-логопед, но и инструктор по физической культуре. Если учитель-логопед развивает и совершенствует речевое общение детей, то инструктор по физической культуре на специальных занятиях с детьми решает задачи общего физического развития, укрепления здоровья, развития двигательных умений и навыков, что способствует формированию психомоторных функций. Особое внимание обращается на возможность автоматизации поставленных учителем-логопедом звуков, закрепления лексико-грамматических средств языка, развития силы выдоха и артикуляционной моторики путем специально подобранных подвижных игр и упражнений, разработанных с учетом изучаемой лексической темы. В начале учебного года по результатам проведенной диагностики составляется совместный план учителя-логопеда и инструктора физической культуры, определяются цели и задачи коррекционно-развивающей работы, подбираются специальные игры, упражнения и задания, которые направлены как на развитие общих двигательных умений и навыков, так и на коррекцию и исправление речедвигательных навыков, характерных для детей с общим недоразвитием речи. На таких занятиях прослеживается связь между развитием речи и формированием движений. Чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивнее развивается его речь и наоборот, формирование движений происходит при участии речи. Ритм речи, особенно стихов, поговорок, пословиц, используемых на сюжетных занятиях, способствует развитию координации общей и тонкой произвольной моторики. Движения становятся более плавными, выразительными, ритмичными. С помощью стихотворной речи вырабатываются правильный темп речи, ритм дыхания, развивается речевой слух, речевая память; стихотворная форма всегда привлекает детей своей живостью, эмоциональностью, без специальных установок настраивая детей на игру. Все разделы занятия (вводная, основная, заключительная части) подчинены данной теме. Преемственность и взаимосвязь в работе учителя-логопеда и инструктора по физической культуре способствует эффективному и прочному закреплению результатов логопедической работы. В этом мы убедились на собственном опыте.