ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА БЕДЕНКО
Физическая активность детей на самоизоляции: как и какие упражнения делать
▼ Скачать + Заказать документы
В период самоизоляции дети испытывают дефицит движения, проводя большую часть времени в статичном положении (за столами, телевизорами, компьютерами). Это вызывает утомление определенных групп мышц, а как следствие, нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку в развитии основных физических качество : быстроты, ловкости, координации движений, выносливости.
Публикация «Физическая активность детей на самоизоляции: как и какие упражнения делать» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июнь 2020
Дети дошкольного и младшего школьного возраста предпочитают те виды спорта, которые легче освоить, лучше, если занятия проходят в подвижной, игровой форме. Следуя за сказочными героями, они выполняют упражнения, незаметно для себя укрепляя мышцы тела, создают крепкий мышечный корсет, развивают силу, гибкость, растяжку.
Развивать двигательные качества у детей дошкольного и младшего школьного возраста можно постепенно увеличивая скорость и частоту движений, сложность координации, количество повторений движений. Например: бег с огибанием поставленных в ряд флажков - ловкость, длительный бег в спокойном темпе с заданием перенести как можно больше кубиков с одной стороны площадки на другую тренирует выносливость.
Во время занятий с детьми физические упражнения нужно разнообразить : чередовать подвижные игры с менее подвижными и часто устраивать кратковременный отдых.
Физическая активность ребёнка в течение дня самоизоляции может выражаться в виде утренней гимнастики с родителями в качестве примера и/ или специального занятия: фитбола, ритмической гимнастики в игровой форме. Так, например, зеркальное выполнение упражнений служит одним из методических приемов для тренировки ловкости.
Следует помнить следующие правила: заинтересуй, но не настаивай; помоги, но не навреди.