Галимова Алиса Раисовна
Фотоотчет «День цветов. Наш веселый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Для детей среднего дошкольного возраста
Цель: Закреплять представления о многообразии мира цветов; формировать умение самостоятельно применять ранее полученные знания о природе; продолжать формировать навыки экологически грамотного поведения в природе (в частности, при общении с миром цветов);вызывать эмоциональный отклик и эстетические переживания у детей.
Материал: Мяч, разрезанные бумажные цветы, мелки, обруч, кегли.
Публикация «Фотоотчет „День цветов, Наш веселый детский сад“» размещена в разделах
Ход мероприятия (проходит на улице).
Воспитатель: Какое сейчас время года? (лето).
Как называются летние месяца? (июнь, июль, август).
Назовите основные приметы лета. (у людей легкая одежда, много птиц, насекомых, небо голубое, солнце светит ярко, можно загорать, много растений и цветов).
Летом появляется очень много растений с красивыми цветами. Начиная с ранней весны и до самой поздней осени они украшают мир вокруг нас. Каждый цветок уникален по-своему. Об этом сейчас расскажут дети.
Игра «Стихотворное лото». Дети читают стихи.
Одуванчик
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой,
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
Ромашки
- Эй, ромашки,
Дайте мне ответ:
Вы откуда,
Если не секрет?
- Не секрет, -
ответили ромашки, -
Нас носило солнышко
В кармашке!
Гвоздика
Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонек?
Это дикая гвоздика
Жаркий празднует денек.
А когда настанет вечер,
Лепестки свернет цветок,
"До утра! До новой встречи!" -
И погаснет огонек.
Колокольчик
О чём колокольчик
Звенит на лугу?
Ответить на это
Я вам не могу.
Но думаю так:
Зазвенит он с утра
И слышат цветы -
Просыпаться пора.
Кувшинки
Солнце заснуло,
Заснули кувшинки.
Тихо баюкают их
Камышинки.
Утром,
Лишь солнечный лучик
Прольется,
Тотчас кувшинка
Послушно проснется.
Подснежники
Плакала Снегурочка,
Зиму провожая.
Шла за ней печальная,
Всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала,
Трогая берёзы,
Выросли подснежники -
Снегурочкины слезы.
Незабудки
У собачьей старой будки
Распустились незабудки.
Наш пушистый рыжий пес
В незабудки тычет нос:
"Сколько жить на свете буду –
Незабудки не забуду!"
Фиалка
Зимние морозы
Солнышко прогнало.
Хрупкая фиалка
На полянке встала.
К солнцу синий венчик
Тянется упрямо.
Первую фиалку
Я сорву для мамы.
Ландыши
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется,
его задень —
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг,
И птицы,
и цветы.
Давай послушаем,
А вдруг
Услышим — я и ты?
Лютик
Звать его нам нечего
Он и так придёт,
Расцветёт доверчиво
Прямо у ворот —
Солнцем налитой
Лютик золотой.
Маргаритки
Маргаритки в саду расцвели.
Очень низко – у самой земли.
Будто бросили коврик у ног.
Но ступить на него я не смог.
Пион
Пион расцвел на грядке
И удивил красою,
Он весь покрыт росою -
На нас глядит украдкой.
Нарциссы
В апреле юном, так малы
Ещё листочки были,
Когда лимонные чехлы
Нарциссы распустили.
И звёздно-жёлтый водопад,
На солнышко похожий,
Безумно радовал мой взгляд
И мамин с папой тоже!
Тюльпан
Май, тепло и скоро лето.
В зелень всё и вся одето.
Словно огненный фонтан -
Раскрывается тюльпан.
Мать-и-мачеха
Золотые лепестки,
Хрупкий стебелек.
Распустился у реки
Солнечный цветок.
Только тучка набежала,
Сжались лепесточки.
На зеленых стебельках –
Круглые комочки.
Мак
Только солнышко взойдет –
Мак на грядке расцветет.
Бабочка-капустница
На цветок опустится.
Поглядишь – а у цветка
Больше на два лепестка.
Воспитатель: О каких цветах говорится в стихах?
Воспитатель: Сегодня праздник красоты цветов! А кто о них загадки отгадать готов? (дети отгадывают загадки)
На солнечной опушке
В траве стоит она.
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
И тут поможет нам
смекалка -
Все зовут цветок. (Фиалка)
Белая корзинка –
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце. (Ромашка)
Весной от снега очищаются
И хвоя, и валежник.
И первым появляется
В проталине. (Подснежник)
Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом. (Незабудка)
Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший. (Одуванчик)
Это прозвище недаром
У красивого цветка.
Капля сочного нектара
И душиста, и сладка!
От простуды излечиться
Вам поможет … МЕДУНИЦА.
Воспитатель: Приглашаем поиграть детей. Игра называется «В поле выросли цветы».
«В поле выросли цветы, дети медленно встают,
Распустили лепестки. поднимают свои лепестки вверх,
Вдруг повеял ветерок, покачивают руками вправо-влево,
Закружился лепесток. покружились на месте,
Ветерок их оторвет… разлетелись врассыпную….
И на землю вновь вернёт» вернулись к своему цветку.
Воспитатель: А сейчас хороводная игра «Мы на луг ходили»
Мы на луг ходили
Хоровод водили
Вот так на лугу
Хоровод водили (2 раза)
Василек, ромашка,
Розовая кашка
Вот так на лугу
Розовая кашка. (хлопаем в ладоши)
На лугу цветочки
Маки, василечки
Вот так на лугу
Маки, василечки. (2 раза) – топаем ногами
Цветики-цветики
Соберем букетики.
Цветики-цветики
Соберем букетики. (сходимся к центру, а затем расходимся)
(пауза)
Воспитатель: Дети, мы все знаем, что у каждого цветка есть свое название. Давайте подумаем почему некоторые цветы так называются и что оно означает?
Бархатцы – цветы на клумбах, бархатные на ощупь.
Анютины глазки – полевые цветы, напоминающие глаза девочки Анюты.
Львиный зев – цветок при нажатии открывается словно пасть (зев) льва.
Незабудки – по поверью, голубые цветочки, как и глазки любимой, нельзя забыть.
Вьюнок – вьётся, обвивает растения, растущие рядом.
Медуница – пахнет мёдом, пчёлы собирают нектар.
Подснежник – из-под снега первым появляется.
Одуванчик – разлетается от дуновения (от "дуть").
Кувшинка (речная) – середина цветка по форме похожа на кувшинчик.
Воспитатель: А зачем нам нужны цветы?
Какая от них польза, кроме приятного аромата, красоты?
(Сок – нектар, пыльца – еда для насекомых, сам цветок – дом для насекомых).
Воспитатель:
Вот цветочки, посмотри,
Потеряли лепестки.
Лепесточки вы возьмите
И цветочки соберите.
Игра «Кто быстрее соберёт цветок».Дети собирают из вырезанных лепестков цветы в центре обруча.
Игра «Посади цветы в клумбу».
Дети по очереди переносят цветы (кегли) в клумбу (обруч). Участвует две команды. Побеждает та команда, которая быстрее перенесёт все цветы в клумбу.
Игра «Сундучок цветов».Дети передают мяч по кругу и называют цветы
Воспитатель: Дети, а как появляются цветы? (ответы)
Правильно, их посадили и ухаживают за ними люди. Давайте покажем, как сажают цветы (пальчиковая гимнастика «посадим цветы»).
Мы ямку раскопаем, семечко посадим,
Дождичек польёт – оно прорастёт
Сначала стебелёк, а затем цветок.
Наши красивые цветки
Расправляют лепестки
Ветерок пусть дышит
Лепестки колышет.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам превратить асфальтную дорожку в цветочную полянку (дети выбирают мелки и рисуют цветы).