Людмила Дубаева
Фотоотчет о проведении беседы в старшей группе на тему: «Дорожные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет о проведении беседы в старшей группе на тему:
Цель: познакомить детей с новыми дорожными знаками.
Задачи:
1. Образовательные:
- Учить детей различать и понимать дорожные знаки;
- Закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Найди знак».
2. Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения на улице;
Публикация «Фотоотчет о проведении беседы в старшей группе на тему: „Дорожные знаки“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения;
- Прививать умение применять свои знания на практике.
3. Развивающие:
- Развивать логическое мышление, память;
- Развивать ориентацию в окружающей обстановке.
Ход занятия
В начале занятия педагог рассказывает о нашем посёлке и дорожных знаках, говорит, что сегодня они познакомятся с детским автогородком, и некоторыми дорожными знаками. В нашем посёлке есть дома и магазины, дороги, улицы, перекрестки, светофор и регулировщики, много машин и велосипедов,водители
и пешеходы. Но надо соблюдать условие: на улицах должен быть порядок, дисциплина. А для того чтобы никто не попал под машину и не было аварий, все должны соблюдать правила движения. Педагог предлагает детям поиграть в различные игры.
Игра «Кто лучше знает правила движения».
Инструктор ГИБДД (педагог) объясняет детям, что кто быстрее и правильно ответит на вопросы, тот лучше знает правила движения. За каждый правильный ответ - кружок, вырезанный из плотной цветной бумаги. Побеждает тот, кто получит больше кружков. Будьте внимательны! Инструктор задает вопросы, а дети отвечают:
- Где должны ходить пешеходы?
- По тротуару.
- А где идут машины?
- По проезжей части (показать).
- Где можно перейти улицу?
- По переходу (показать).
Можно этот вопрос начать с показа перехода и спросить детей:
- Что это такое?
- Пешеходный переход.
- Как ты узнал?
- Переход обозначают белой краской, широкими линиями; висит знак «Пешеходный переход».
- Правильно! Ребята, переходить улицу нужно только по пешеходному переходу, и поможет нам в этом светофор.
- Кто знает стихотворение о светофоре?
Можно прочитать любое стихотворение. Например, прочитать отрывок из стихотворения В. Тимофеева «Для пешехода».
На светофоре - красный свет!
Опасен путь - прохода нет!
А если желтый свет горит, -
Он приготовиться велит.
Зеленый вспыхнул впереди –
Свободен путь - переходи.
- На какой свет светофора можно переходить улицу?
- На зеленый.
- А если красный загорелся?
- Переходить нельзя.
- Что нам желтый «говорит»?
- Внимание, приготовься.
Дети делятся на две группы. Подключается светофор. Одна группа переходит с одной стороны улицу у перекрестка, другая - с другой. Переходят по сигналу светофора.
Педагог делает замечание тем, кто нарушил правила перехода. Затем он подсчитывает количество кружков и награждает лучшего знатока правил.
Светофор отключается, и появляется регулировщик (мальчик в форме из отряда ЮИД).
- Ребята, а светофор не работает. Кто нам поможет перейти улицу?
Дети. Регулировщик.
- Верно! Кто знает стихотворение о нем?
Мальчик читает отрывок из стихотворения С. Михалкова «Моя улица».
Здесь на посту в любое время
Стоит знакомый постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Инструктор предлагает детям понаблюдать за жестами регулировщика (показывает, напоминает ребятам, что означает каждый жест).
В конце беседы повторить с какими группами знаков мы познакомились? Какая главная задача всех знаков? Я желаю вам быть внимательными на улицах нашего города и соблюдать правила дорожного движения!
В жизни, в пути не однажды
Знак тебе встретится каждый.
Требуют знаки дорожные –
Будьте всегда осторожными!