Оксана Чиркова
Фотоотчёт «Как на масленой неделе…»
▼ Скачать + Заказать документы
Детство- это каждодневное открытие мира,
поэтому надо сделать так, чтобы оно стало
прежде всего познанием человека и Отечества.
Наследование ценностей народной культуры
в самом нежном возрасте- есть самый
естественный, верный способ воспитания
любви к Родине, Отечеству.
В. А. Сухомлинский[/b]
В своей работе по воспитанию патриотизма большое значение уделяю формированию национальных ценностей на основе приобщения дошкольников к народной культуре.
У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие.
Публикация «Фотоотчёт „Как на масленой неделе…“» размещена в разделах
«Это- первые и блестящие попытки русской народной педагогики,- писал К. Д. Ушинский, - и я не думаю, чтобы кто- нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа.» Не случайно К. Д. Ушинский подчёркивал, что
«… воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным». Он ввёл в русскую педагогическую литературу термин «народная педагогика», видя в фольклорных произведениях национальную самобытность народа, богатый материал для воспитания любви к Родине.
С малых лет ребенку доступен мир сказок, игр. Все это откладывает свой отпечаток на его характере, мышлении. Как не стремиться быть ему храбрым, когда сказка научает побеждать храбростью, смелостью
и высмеивает трусость. Игра учит быть ловким, быстрым. Воспитывающее влияние народного творчества очень многообразно и, несомненно, плодотворно.
Развивая чувства, черты характера мы в своей работе используем народные песни, пляски, яркие народные игрушки.
Всё это богатство русского народного творчества помогает детям усвоить язык своего народа, его нравы и обычаи, черты характера.
Таким образом, произведения народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма. Исходя из этого, в своей работе, я обратилась к фольклору.
В народном творчестве отражаются и исторически сохраняются присущие народу черты характера, мышления. Через родную песню, сказку, игру, овладевая родным языком, ребёнок дошкольного возраста получает первые представления о культуре своего народа. Не преувеличивая, можно сказать, что любовь к Родине зарождается в раннем детстве, именно в этот период развития ребёнка, который отличается особой восприимчивостью.
Среди всех видов искусств самое эмоциональное по своей природе- музыка, обладающая способностью непосредственно воплощать мир душевных переживаний человека, многообразную гамму его чувств и настроений.
Работая по программе воспитания, я повседневно уделяю большое внимание русской народной музыке, которая оказывает большое влияние на нравственно-патриотическое и эстетическое воспитание ребёнка.
Большинство малышей уже к приходу в детский сад имеют запас
впечатлений, связанных с фольклором: слышали колыбельную матери,
веселое подпевание плясовой мелодии.
Эти первые впечатления необходимо закрепить и расширить с первого дня пребывания ребенка в детском саду, давая понятные и близкие
им народные песни, потешки, попевки, пляски, мелодии.
Работая по данной проблеме, я ставлю перед собой задачу – воспитывать любовь к русскому искусству и с его помощью развивать музыкальные способности не одной группы одаренных детей, а всего детского коллектива с разным уровнем музыкальных способностей.
В своей работе я учитываю все виды музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально – ритмические движения, игра на народных инструментах. Проводятся праздники и развлечения по народной тематике.
О том, как прошёл наш праздник Масленицы, мой фотоотчёт.
Собирайсь,честной народ, Масленица в гости ждёт!
Кузя в гости к нам пришёл, тесто на блины развёл!
Зимушка пришла прощаться, в путь- дорогу собираться!
А на смену ей Весна пробудилась ото сна!
Растопила вмиг снега, ручейком их унесла!
Кузя нам блины испёк и принёс на праздник в срок!
Рады взрослые и дети: "Праздник лучший в целом свете!"