Лучший педагог года

Фотоотчёт «Как на масленой неделе…» (7 фото)

Оксана Чиркова
Фотоотчёт «Как на масленой неделе…»
▼ Скачать + Заказать документы

Детство- это каждодневное открытие мира,

поэтому надо сделать так, чтобы оно стало

прежде всего познанием человека и Отечества.

Наследование ценностей народной культуры

в самом нежном возрасте- есть самый

естественный, верный способ воспитания

любви к Родине, Отечеству.

В. А. Сухомлинский[/b]

В своей работе по воспитанию патриотизма большое значение уделяю формированию национальных ценностей на основе приобщения дошкольников к народной культуре.

У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие.

Публикация «Фотоотчёт „Как на масленой неделе…“» размещена в разделах

«Это- первые и блестящие попытки русской народной педагогики,- писал К. Д. Ушинский, - и я не думаю, чтобы кто- нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа.» Не случайно К. Д. Ушинский подчёркивал, что

«… воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным». Он ввёл в русскую педагогическую литературу термин «народная педагогика», видя в фольклорных произведениях национальную самобытность народа, богатый материал для воспитания любви к Родине.

С малых лет ребенку доступен мир сказок, игр. Все это откладывает свой отпечаток на его характере, мышлении. Как не стремиться быть ему храбрым, когда сказка научает побеждать храбростью, смелостью

и высмеивает трусость. Игра учит быть ловким, быстрым. Воспитывающее влияние народного творчества очень многообразно и, несомненно, плодотворно.

Развивая чувства, черты характера мы в своей работе используем народные песни, пляски, яркие народные игрушки.

Всё это богатство русского народного творчества помогает детям усвоить язык своего народа, его нравы и обычаи, черты характера.

Таким образом, произведения народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма. Исходя из этого, в своей работе, я обратилась к фольклору.

В народном творчестве отражаются и исторически сохраняются присущие народу черты характера, мышления. Через родную песню, сказку, игру, овладевая родным языком, ребёнок дошкольного возраста получает первые представления о культуре своего народа. Не преувеличивая, можно сказать, что любовь к Родине зарождается в раннем детстве, именно в этот период развития ребёнка, который отличается особой восприимчивостью.

Среди всех видов искусств самое эмоциональное по своей природе- музыка, обладающая способностью непосредственно воплощать мир душевных переживаний человека, многообразную гамму его чувств и настроений.

Работая по программе воспитания, я повседневно уделяю большое внимание русской народной музыке, которая оказывает большое влияние на нравственно-патриотическое и эстетическое воспитание ребёнка.

Большинство малышей уже к приходу в детский сад имеют запас

впечатлений, связанных с фольклором: слышали колыбельную матери,

веселое подпевание плясовой мелодии.

Эти первые впечатления необходимо закрепить и расширить с первого дня пребывания ребенка в детском саду, давая понятные и близкие

им народные песни, потешки, попевки, пляски, мелодии.

Работая по данной проблеме, я ставлю перед собой задачу – воспитывать любовь к русскому искусству и с его помощью развивать музыкальные способности не одной группы одаренных детей, а всего детского коллектива с разным уровнем музыкальных способностей.

В своей работе я учитываю все виды музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально – ритмические движения, игра на народных инструментах. Проводятся праздники и развлечения по народной тематике.

О том, как прошёл наш праздник Масленицы, мой фотоотчёт.

Фотоотчёт «Как на масленой неделе…»

Собирайсь,честной народ, Масленица в гости ждёт!

Фото «Как на масленой неделе…»

Кузя в гости к нам пришёл, тесто на блины развёл!

Фотоотчёт - фото

Зимушка пришла прощаться, в путь- дорогу собираться!

Фото №1 Детство это каждодневное открытие мира поэтому надо сделать так чтобы оно стало прежде всего познанием человека и Отечества

А на смену ей Весна пробудилась ото сна!

Фото №2 Наследование ценностей народной культуры в самом нежном возрасте есть самый естественный верный способ воспитания любви к Родине Отечеству

Растопила вмиг снега, ручейком их унесла!

Фото №3 Сухомлинский В своей работе по воспитанию патриотизма большое значение уделяю формированию национальных ценностей на основе приобщения дошкольников к народной культуре

Кузя нам блины испёк и принёс на праздник в срок!

Фото №4 У каждого народа свои сказки и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности добро дружбу взаимопомощь трудолюбие

Рады взрослые и дети: "Праздник лучший в целом свете!"

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста». Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и возрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и.

Выступление-презентация из опыта работы на тему: «С чего начинается Родина?» Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчёт «Как на масленой неделе…»
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 21:28
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчёт «Как на масленой неделе…»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Чиркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД