Наталья Возба
Занятие для младшей группы по экологии «Путешествие с колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
интегриКонспект интегрированного занятия по экологии в младшей группе «Путешествие с колобком»
Программное содержание:
- активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий;
- закрепить правила поведения в лесу;
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
Публикация «Занятие для младшей группы по экологии „Путешествие с колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- закрепить умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупность словами один, много, ни одного;
-закрепить умение объединять предметы в группы и называть их одним словом посуда, мебель, одежда;
- закрепить понятия овощи – фрукты;
- закрепить приметы времён года;
- закрепить приёмы лепки шара (колобок) : круговыми движениями между ладоней и на доске;
- развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться чёткого произношения слов;
- способствовать формированию положительных эмоций;
- воспитывать желание действовать сообща, в коллективе;
- воспитывать любовь к природе.
Оборудование: игрушки: колобок, лягушка, заяц, волк, медведь, лиса, белка; геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники; бабочки, ромашки, картинки с изображением мебели, одежды, посуды, диких и домашних животных, времён года; домик бабушки и дедушки.
Ход занятия:
К детям приходит колобок :
Я по коробу скребён,
По сусеку я метён,
У меня румяный бок.
Я – весёлый колобок!
Воспитатель: Непоседе-Колобку
Стыть бы на окошке,
Но решил он: «Убегу,
Разомнусь немножко».
Убежал колобок от дедушки и бабушки и заблудился. Хочет вернуться домой, ему нужна наша помощь. Ребята, поможем колобку?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Идти нам придётся через лес. Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?
Дети:
- не шуметь, не пугать животных и птиц;
- не оставлять мусор;
- не ломать ветки у деревьев и кустов;
- не разорять птичьи гнёзда и муравейники;
- не разжигать костры;
- не рвать цветы;
- не ловить насекомых.
Воспитатель: правила мы с вами вспомнили, теперь можно смело отправляться в путь.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Появляется лягушка: Колобок, колобок, куда ты спешишь?
Колобок : Я спешу домой к дедушке и бабушке.
Лягушка: Но сначала ты должен пройти через моё болото. Верно выполнишь задание – пройдёшь через болото, а если нет – оступишься и утонешь.
Колобок заплакал : Ребята, помогите мне, пожалуйста, пройти через болото.
Лягушка: Наступать нужно на кочки – фигуры по порядку: сначала на круги, потом квадраты и треугольники.
Дети выполняют задание.
Колобок :
Ура! Мы переправились через болото, можем идти дальше.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Появляется заяц:
Любит серенький зайчишка
Бегать по лесу вприпрыжку!
Ушками всё слушать,
Зубками всё кушать!
Ты же свеженький совсем,
Погоди, тебя я съем!
Колобок : Я не попаду в беду,
От тебя, Косой, уйду!
Заяц: Постой, колобок. Мне нужно посадить бабочек на ромашки. А я не могу справиться с этим заданием.
Колобок : Хорошо, зайчишка, мы тебе поможем. Правда, ребята?
Дети выполняют задание (ромашек на 1 больше, чем бабочек) .
Заяц: Ребята, подскажите, пожалуйста, сколько бабочек посадили на ромашки?
Дети: Много бабочек.
Заяц: А сколько осталось ромашек?
Дети: Одна ромашка.
Заяц: А бабочек?
Дети: Ни одной.
Заяц: Спасибо, вам, ребята, за помощь. Счастливого пути!
Дети вместе с колобком идут дальше.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Появляется волк:
Хочет ухватить волчок
Всех зубами за бочок,
Положить в свой ротик,
А потом в животик.
Ты вот свеженький совсем!
Погоди, тебя я съем!
Колобок :
Ты меня бы не пужал,
Я от зайца убежал!
Догонять меня без толку,
Убегу я и от волка!
Волк: Хорошо, я не с тану тебя есть, если ты выполнишь задание.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку.
Волк: Нужно назвать предметы в каждой группе и назвать их одним словом (мебель, одежда, посуда) .
Дети выполняют задание.
Воспитатель: А нам нужно продолжать путь.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Появляется медведь:
Обожает с мёдом пышки кушать косолапый мишка.
Ты же свеженький совсем!
Погоди, тебя я съем!
Колобок :
Ты меня бы не пужал,
Я от зайца убежал!
Догонять меня без толку,
Убежал я и от волка.
Я не попаду в беду,
От тебя, медведь, уйду!
Медведь: Колобок, какой ты смелый. А сможешь ли ты выполнить моё задание «Третий лишний» - отпущу.
Воспитатель: Ребята, поможем колобку?
Дети: Поможем!
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ну а нам пора идти дальше.
На встречу попадается белка: Как хорошо, что я тебя встретила, колобок. Мне нужно разложить овощи и фрукты по корзинам, а они все перепутались. Помоги мне, пожалуйста.
Колобок : Отчего же не помочь. Поможем, ребята?
Дети делятся на 2 команды. Одна команда собирает овощи, другая – фрукты, потом называют овощи и фрукты.
Дети и белка прощаются.
Воспитатель: Давайте продолжим путешествие.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Появляется лиса:
Я давно тебя здесь жду.
Ты такой румяный парень,
Словно в маслице обжарен.
Поспеши сюда дружок,
Очень вкусный колобок!
Колобок :
Я от зайца убежал.
Волк мне тоже угрожал.
Я его не испугался,
И медведю я не дался!
Я не попаду в беду,
От тебя, лиса, уйду!
Лиса: Ох, какой ты, колобок, храбрый. А моё задание ты выполнить сумеешь?
Колобок : Давай своё задание, лисонька, а мне ребята помогут.
Дети выполняют задание: определить по картинке время года, рассмотреть предметы и сказать, для какого времени года они нужны.
Дети прощаются с лисой.
Воспитатель: Смотрите, а вот и домик бабушки и дедушки.
Колобок : Спасибо вам, ребята, за то, что помогли мне вернуться домой.
Воспитатель: Давайте попрощаемся ср сказкой и вернёмся в группу.
«Возвращение» в группу.
Воспитатель: Ребята, а давайте слепим колобков.
Но сначала поиграем с нашими ручками:
Жили-были дед и баба
На поляне у реки. (стучим кулачком о кулачок)
И любили очень-очень
На сметане колобки. (сжимаем, разжимаем кулачки)
Хоть у бабки мало силы,
Бабка тесто замесила. (встряхиваем кисти рук)
Ну а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках. (трём ладошки)
Вышел ровный, вышел гладкий,
Не солёный, и не сладкий. (гладим поочерёдно руки)
Очень круглый, очень вкусный,
Даже есть его мне грустно. (разводим руками)
Лепка колобков.
Воспитатель: Ребята, покажите, какие у вас получились колобки.
Дети показывают свои колобки.
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что понравилось?
Выслушиваются ответы детей.
рованное занятие по экологии для детей младшей группы