Людмила Цаплина
Отчет о работе творческого объединения «Мультстудия»
Доброго всем вечера!
Хотелось бы рассказать вам сегодня о другом направлении моей работы педагога дополнительного образования, а именно, о творческом объединении «Мультстудия».
Все дети – творцы, у каждого ребенка есть способности и таланты. Одни склонны к изобразительному творчеству, другие – к конструированию. Анимация, как вид экранного искусства, даёт детям возможность реализовать все эти творческие способности.
Публикация «Отчет о работе творческого объединения „Мультстудия“» размещена в разделах
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Учитель года
- Темочки
Наше творческое объединение «Мультстудия» работает четвёртый год. Программа предназначена для учащихся младшего и среднего школьного возраста в системе дополнительного образования, не имеющих начальной подготовки, рассчитана на 136 часов в год. Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы – 7-12 лет.
Занимаясь по программе, каждый учащийся любого уровня подготовки и способностей в процессе обучения чувствует себя важным звеном общей системы, от которого зависит исполнение коллективной работы в целом.
Какие этапы включает в себя коллективная работа по созданию мультфильма?
- продумывание сценария (где происходит действие, кто герои (персонажи, одна сцена должна сменять другую, все время должно что-то происходить, последовательность действий);
- раскадровка (последовательность рисунков, служащая вспомогательным средством при создании фильмов, мультфильмов или рекламных роликов);
- выбор техники, материала;
- создание героев;
- создание декораций;
- покадровая съёмка
Установить самое маленькое разрешение (640х480 – оно же VGA) – это делается для того, чтобы каждый отдельный кадр занимал мало места в памяти, и фильм можно было быстро собрать и посмотреть, желательно отключить вспышку. Для съёмки подойдёт интенсивное, но равномерное освещение рабочей плоскости. Основной лист (фон) лучше укрепить двусторонним скотчем.
Положить (поставить) персонаж на фон-декорацию. Придать персонажу нужную позу. Первая фаза готова к съемке. Слегка изменили позу – вторая фаза. То, насколько последующая фаза будет отличаться от предыдущей, зависит от замысла, от характера движений персонажа. Чем меньше различий между кадрами, тем более плавным будет движение объектов. Важно, чтобы при съёмке не двигался фотоаппарат, поэтому надо надёжно закрепить его на штативе, устойчиво поставить штатив, так чтобы дети не сдвинули его.
- озвучивание. Здесь дети проявляют свои актерские способности: выразительно читают авторский текст, придумывают шумовые эффекты. Новичкам для начала лучше просто наложить мелодию, соответствующую замыслу.
- монтаж фильма. Функция решается педагогом: перенести отснятые фотографии на компьютер, разместить снимки, музыкальные композиции, голосовые записи в видеоредакторе и монтировать фильм.
- просмотр готового фильма. На этом этапе отмечаем плюсы и минусы нашей работы.
Кроме того, существуют различные техники создания мультфильма :
- анимация из цветной бумаги и картона (перекладка плоских персонажей вручную)
- рисованная анимация (перекладка плоских персонажей вручную, оживающий фон);
- пластилиновая анимация (персонажи возможны плоские, а также объёмные, поворачивающиеся на 360 градусов);
- сыпучая анимация (крупы, песок);
-предметная анимация (игрушки, машинки, лего-конструкторы);
- анимация из подручного материала (бросовый материал, школьные принадлежности и др.);
- анимация – пиксиляция (техника анимации, при которой реальные актеры снимаются покадрово и кадры монтируются с целью достичь какой-либо необычной ситуации).
В своей работе мы уже достигли определённых успехов. В нашей копилке участие в международном конкурсе «Живые картинки»
Победа в областном конкурсе по противодействию коррупции с видероликом-мультфильмом «Давайте жить честно!»
Моя победа в 2017 году на городском конкурсе «Учитель года»
Наставничество в творческой лаборатории «Мультипликация» во Дворце детского и юношеского творчества
В планах на будущее - воплотить в жизнь наши пока не реализованные задумки.
Всем желаю успехов в работе! До встречи!