Наталья Гришкина
Фотоотчёт «Здравствуй, осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуй, осень золотая
«Логика природы есть самая доступная и самая полезная логика для детей».
Ушинский К. Д.
Цель: формировать у дошкольников основы экологической культуры.
Задачи:
Создать условия для формирования элементарных биологических представлений.
Познакомить детей с особенностями жизни и развития растений родного края.
Способствовать развитию у детей познавательной активности.
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе родного края.
Публикация «Фотоотчёт „Здравствуй, осень золотая“» размещена в разделах
Чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени - экологическое воспитание и образование детей. Прогулки и экскурсии имеют большое влияние на всестороннее развития детей. Продуманная организация прогулок и специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и наблюдать за многообразием явлений природы, самостоятельно замечать изменения окружающего мира.
Наблюдение заключается в ознакомлении с многообразием окружающей природы: деревьев, кустарников, растениях, животных, их происхождении, особенностях жизни, среде обитания и т. д.
Экологическое воспитание осуществляется в детском саду в повседневной жизни и во время непосредственной образовательной деятельности. Для реализации задач экологического воспитания большое значение имеет природное окружение в детском саду, для этого мы с детьми знакомились с растущими на территории ДОУ растениями, наблюдениями за изменениями, организация систематических наблюдений за природными явлениями и объектами, приобщение детей к регулярному труду.
Так же уголок природы в группе. На первых порах основную работу выполнял педагог; дети только следят за действиями и выполняют по его просьбе отдельные операции. Дети не должны оставаться сторонними наблюдателями, воспитатель постоянно обращается к ним за советом, просит уточнить увиденное, совершает ошибки (которые должны исправить дети). В конце работы дети проверяют окончательный вариант и правильность записей.
Календарь природы и дневники наблюдений заполняется всеми детьми по очереди, эту работу выполняют дежурные по уголку природы. Использовали самые простые формы для знакомства – картинки или фотографии, выставляемые в уголке наблюдений.
Формы и методы работы с детьми использовались самые, это и экскурсии, наблюдения, и рассматривание картин, занятия – беседы, и дидактические, развивающие игры, и конечно эксперименты и опыты.
Спасибо за внимание!