Таисия Завражина
Фотоотчёт о занятии по ознакомлению с качествами предметов в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект 1 младшей группы по «Ознакомлению с качествами предметов»
Задачи: упражнять детей в различении твёрдой и мягкой фактуры; активизировать в их речи слова твёрдый, мягкий, мягонький; формировать умение находить мягкие и твёрдые предметы по образцу, слову, на ощупь.
Материалы: камешки, деревянные кирпичики, вата, мех, подносы, чудесный мешочек.
Ход.
Публикация «Фотоотчёт о занятии по ознакомлению с качествами предметов в первой младшей группе» размещена в разделах
Дети сидят за столами. Перед ними подносы с наборами мелких предметов (камешков, деревянных кирпичиков, ваты, меха). Воспитатель берёт из своего набора камешек, спрашивает: «Что это? Какой камешек?» - «Камешек, он твёрдый, его нельзя мять», - отвечают дети.
Педагог предлагает каждому найти твёрдый камешек. Дети находят, показывают воспитателю и друг другу. Воспитатель спрашивает название качества у двух-трёх детей. Предлагает положить камешки. Берёт кусочек ваты. Спрашивает, что это. Просит взять с подносов по кусочку ваты. Проверяет, правильно ли выполнено задание. Спрашивает, какая вата. (мягонькая и белая).
Дети возвращают вату на подносы. Воспитатель показывает им кусочек меха. Просит и детей найти кусочки меха. Предлагает помять мех. Спрашивает: «Мех какой?». Выслушивает ответы детей, подчёркивает, что мех тоже мягкий.
Физминутка:
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! - (прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. - (наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки - (руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, - (присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, - (сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли - (подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали - (движения головой.)
И все дружно вместе встали. - (встали.)
https://infourok.ru/tematicheskaya-kartoteka-fizkultminutok-ya-mladshaya-gruppa-3913749.html
Далее детям предлагается задание иного порядка:
- Взять с подноса любой твёрдый предмет. (Проверяется, как выполнено задание.)
- Взять с подноса что-либо мягкое.
Затем воспитатель достаёт мешочек. В нем тоже лежат мягкие и твёрдые предметы. Теперь дети на ощупь определяют, мягкий или твёрдый предмет. Упражнение повторяется 4-5 раз.
В заключение воспитатель приглашает детей ещё раз потрогать предметы, определить, какие они.