Татьяна Афонина
Фотоотчёт «Оформление веранды для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет на летний период»
▼ Скачать + Заказать документы
С приходом лета, мы перешли на летний режим. Соответственно, больше времени стали проводить на улице на игровой площадке. Когда встал вопрос, каким образом оформить веранду на летний период, я решила, что оформление должно носить не только эстетическую функцию, но и учебно – игровую.
Визуально наша веранда поделена на шесть секторов, поэтому каждая часть имеет свою тему.
Публикация «Фотоотчёт „Оформление веранды для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет на летний период“» размещена в разделах
- Веранда. Оформление веранд на участке детского сада
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Первый сектор – это картинки на тему «Правила безопасного поведения». В этой подборке наглядно изображены правила поведения в быту и на улице, что позволяет формировать навыки безопасной жизнедеятельности, закреплять у детей понятие безопасность, воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких, вызывать желание соблюдать правила основ безопасности.
Второй и третий сектора – это изучение алфавита. Дети наглядно изучают как сам алфавит, так и каждую букву, которая имеет своё звучание. Обучение звукам и буквам – важнейшая часть дошкольной образовательной программы. Важно различать понятия «буква» и «звук». Особое внимание надо уделять фонетике, потому что звуковой состав языка лежит в основе развития речи. В игровой форме по желанию ребенка, а также в индивидуальной работе данный сектор позволяет усваивать вышеизложенные задачи.
Четвертый сектор – тема «Насекомые». Данная тема особенно актуальна летом, когда насекомые встречаются на каждом шагу. Процесс знакомства с окружающим миром и развитие речи тесно связаны между собой. С помощью этих картинок можно проводить разные дидактические игры. Например : «Угадай,кого загадал», «Кто что умеет делать» (Бабочка что делает? – Ползает, летает, порхает, пьёт нектар) ; Гусеница что делает? (Ползает, прячется, ест).Таким образом, мы закрепляем понятия о насекомых, учимся узнавать и называть представителей, описывать наиболее типичные признаки. Развиваем речь, внимание, познавательный интерес.
Пятый сектор – закрепление понятия формы и цвета. Здесь так же можно проводить разные игры : «Угадай, какую фигуру загадал», где надо проговаривать признаки присущие данной фигуре ; «Что на какую фигуру похоже» Этой игрой мы развиваем зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание.
Шестой сектор – тема «Количество и цифра» .Данная тема направлена на закрепление представлений о количестве предметов и соответствующей цифре, позволяет упражнять в запоминании графического изображения цифр до 10 .
Всю полезную информацию дополняем украшениями в виде солнышка, облачков и тучек с дождиком. Но и здесь можно подключить образовательную составляющую. С помощью этих картинок можно характеризовать погоду (солнечно, облачно, дождливо), плюс цветочками разного размера, где можно посчитать их, потом определить сколько больших,сколько маленьких,назвать цвет у серединок цветов ; ласточек,здесь можно проговаривать направление в пространстве. Куда летит ласточка (вверх, вниз, налево, направо) .
Вот такая интеллектуальная веранда у нас получилась.
Ребята с удовольствием берут на себя роль ведущего, а так же самостоятельно придумывают разные игры.
Данное оформление позволяет в игровой форме закреплять и приумножать полученные ранее знания, а также с интересом и пользой проводить время на прогулке.