Татьяна Мокроусова
Фотоотчет о проекте «Принимаем с любовью»
▼ Скачать + Заказать документы
Слезы лить в саду не нужно
Вместе делайте все дружно.
Мама быстро к вам прейдет
Из детсада заберет.
Был проведен проект в первой младшей группе на тему «Принимаем с любовью».Воспитатели и психолог в реализации проекта целесообразно проводили игры, направленные на развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым, а также на сближение детей друг с другом, на развитие речевой активности, на развитие двигательной активности. Использование игрушек-забав, игрушек-сюрпризов. Создание условий для общения детей со знакомыми игрушками и вещами.
Публикация «Фотоотчет о проекте „Принимаем с любовью“» размещена в разделах
Проводили методику «Любимая игрушка». Каждый ребёнок дома выбирал любимую игрушку, которую он должен был принести в группу. При этом родители говорили ребё нку: «Ты уже подрос и теперь ты пойдёшь в детский сад. А вместе с тобой выросла твоя игрушка, поэтому она тоже будет ходить с тобой в детский сад.» С момента поступления в д/с, ребё нку 1 раз в день задавались вопросы:
«Как твоей игрушке нравится в д/с, Как она себя чувствует? и т. д.» По мере прохождения адаптационного периода отношение к игрушкам у детей менялось.
Поэтому такие упражнения, как «Полетаем, как птички», «Полетели, полетели, сели», «Полетим, как самолеты», «Попрыгаем, как зайчики» и др., надо проводить как можно чаще, привлекая к их выполнению и новеньких. Их обычно очень увлекает этот прием, они отвлекаются от своих переживаний. Помогает в снятии эмоционального напряжения и музыка. Они начинают под нее приплясывать. За время проекта были проведены следующие мероприятия:
1. Знакомство родителей с режимом дня пребывания детей в детском саду
2. Дидактические игры «Чей домик», «Кто спрятался», «Собери картинку», «Из какой сказки».Сюжетно-ролевые «Больница», «Отведем дочку в садик»;Адаптационные игры «Загляни ко мне в окошко», «Мы шли, шли, шли и что-то нашли».Музыкальные игры «Отгадай, что звенит».
Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Мишка косолапый», «Догоню тебя»;Хороводные игры «Каравай»; Словесные игры «У кого какая мама-домашние животные», «Что мы делаем утром, днем и вечером в детском саду»
Играли в разнообразные конструкторы «Давай построим башню», «Спрячем мышонка в домик», «Уложим в кровать больную куклу», «Посадим птенчика на башню»; «Нарисуем для Тани мячик», «Украсим платье-пальчиками», «Мостик для бычка».Полепили «Мячик для Тани», «Колобок», «Угостим голодного зайчика морковкой».Прочли цикла стихотворений А. Барто «Мои игрушки» Почитали Русские народные сказки: «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят».
Тема проекта была выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально -игровую) ;отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей, дети проявляли интерес и желание играть, возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.
В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла без осложнений; эмоциональное напряжение детей понизилось, игра помогла детям успокоится, развить коммуникативные способности. Дети стали общаться друг с другом.