Ольга Гульняева
Фотоотчет о реализации проекта «Моя семья — моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей нравственно – патриотических чувств, чувство семейной принадлежности и уважительное отношение к своей семье, воспитание у дошкольников любви к малой Родине – своей семье.
Патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально, он связан с духовно-нравственным миром человека. И задача педагога сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми. Поэтому воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства.
Публикация «Фотоотчет о реализации проекта „Моя семья — моя малая Родина“» размещена в разделах
Город – частица большой Родины, а семья – Малая Родина. Познание духовно-нравственных традиций семьи, затем города, а в последствии и страны будут способствовать нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому. Чтобы ребенок вырос достойным сыном Отечества, нам взрослым надо познакомить, рассказать ребенку о его семье, традициях семьи, а затем и места, где ребенок родился и живет, с его малой родиной. Научить любить искренне, активно. Научим его так любить – значит, сумеем воспитать гражданина, которому можно доверить страну.
В ходе реализации проекта в нашей группе была оформлена выставка творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями на тему "Моя семья- моя малая Родина!"
В рамках проекта семьи воспитанников создали генеалогическое древо своей семьи и герб своей семьи - в котором отразили традиции и увлечения семьи.
В ходе реализации регионального компонента программы "Мы - россияне, мы - нижегородцы!" в группе прошло творческое занятие "Царский подарок "!
Ребята познакомились с историей родного Нижегородского края, с его легендами, элементами и особенностями зимнего национального костюма! А затем сами сконструировали и выполнили своими руками маленькие модели шуб!
В группе был создан мини-музей семейных коллекций. Дети познакомились с таким хобби как коллекционирование. Семейное коллекционирование – это целенаправленное собирательство разнообразных предметов, объединенных по определенным признакам и представляющих познавательную или художественную ценность.
Любая коллекция – это собрание необычного, удивительного, нового для ребёнка.
Благодаря коллекционированию, ребенок имеет возможность познакомиться с культурой собирания, правильным хранением экспонатов, научиться бережному отношению к ним.
В коллекционировании ребенок имеет возможность проявить себя, свою индивидуальность, неповторимость, найти единомышленников.
Коллекционирование как элемент детской субкультуры – «особый мир», в котором ребенок выражает свои интересы, эмоции, способности и предпочтения. Коллекция является отражением внутреннего мира человека.
В результате реализации проекта дети приобрели знания о семейных и народных традициях, праздниках. У детей повысилось чувство гордости за свою семью, уважительное отношение к своим предкам.