Полухина Светлана
Фотоотчет «Играем блоками»
▼ Скачать + Заказать документы
Первая игра: Мы конструкторы
Задачи: Учить дешифровать записи по словесному указанию, ориентируясь на размер, форму, цвет, толщину блока. Развивать фантазию, конструктивные навыки, используя только заданные блоки сконструировать машину.
Расшифровали блоки и теперь построили из них машины. У каждого она своя. Умницы.
Темочки:
Следующая игра: "Мы художники"
Задачи: Учить дешифровать записи по заданному алгоритму, ориентируясь на размер, форму, цвет, толщину блока. Развивать пространственную ориентировку, счет, логическое мышление. Фантазию.
"Рисовали" слониху и слоненка. И здесь несмотря на заданный алгоритм у детей тоже свои слоны, хоть чуть-чуть, но отличаются. Они замечательные "художники".
"Мама слониха повела слоненка Пимбу в лес. Есть бананы"
Третья игра: На планете Тибуа катастрофа. Какая? А какие катастрофы бывают? Предположения разные: цунами, ураган, землетрясение, инопланетяне с другой планеты прилетели.
Задачи для меня те же. А вот игровой сюжет для детей иной.
Детям чрезвычайно нравится помогать и спасать. Позже часто эти сюжеты переходят в игру в свободной деятельности. На чем полетим? На ракете. А для ракеты нам понадобятся блоки. Первый блок: не красный и не синий; не маленький и тонкий; не квадрат и не круг. "Желтый тонкий, большой треугольник!" По такому же алгоритму отбираем другие блоки и дети сами строят свои ракеты.
Космос необъятный и в пути могут встретиться и другие планеты. Надо быть очень внимательными. Осторожно! Справа от ракеты очень близко круглая не толстая, не красная и не не синяя планета.
А вот и планета Тибуан. Она не красная и не желтая. Не маленькая, но тонкая и круглая. Приземляемся.
Я выбрала именно этот снимок не случайно. Очень интересно и несколько неожиданно развился сюжет у Сонечки. Обратите внимание на два круга вверху. Это встречная планета, которую она сместила, чтобы не мешала. И планета Тибуан. Верхняя ракета принадлежит другому ребенку. Что мы видим на снимке? Восстановленные, вновь посаженные деревья по словесному алгоритму. И дерево справа и куст слева выполнен без единой ошибки.
Но ракета претерпела изменения. Она увеличилась и в ней появился пассажир. На мои вопросы, Сонечка ответила: приземление неудачное. Ракета получила повреждения. Тибуанец помог мне её починить. И хочет полететь в гости на нашу планету. Поэтому ракета стала больше. Нас ведь уже двое.
Результат данного занятия и сюжета игры на мой взгляд получился очень удачным. Дети играли блоками в свободной деятельности до конца недели. Блоками мы играем каждый вторник на математике.
Четвертая игра: Беда в стране блоков. Землетрясение!
Игровой сюжет: разрушились дома, транспорт, да и сами жители пострадали. Как будем помогать? Лечить жителей и ремонтировать дома и транспорт. Это я свела в одно предложение все ответы детей. На этот раз не словесный алгоритм, а карты. Дети сами выбрали карту.
На этом занятие им разрешается садиться там, где они захотят. А не где сидят обычно. Что им тоже нравится. Я не даю задания, а только подталкиваю к нужному выбору. Дети занимаются по подгруппам, пока вторая группа уходит к специалисту на экспериментирование.
Тут ведь не только свобода выбора, но ещё и предоставлена возможность оценить свои возможности и умения. Карты имеют разную степень сложности.
Отремонтируем ракету и вылечим лягушку
Котик теперь здоров, но вот Карина очень не хотела попасть в кадр. Даже отодвинулась. Её выбор, настаивать не стала, но котика сфотографировала.
С первым выбранным заданием справилась очень легко и пяти минут не прошло. Взяла себе новую карту. Дома строить интересней.
"Я ещё лечу лягушку"
На этом я заканчиваю свой фото отчет. Мы играли весь сентябрь и октябрь. Это лучшие фото снимки. Не все игры сфотографированы. Но играть мы продолжим. И постараюсь в следующий раз сфотографировать весь сюжет одного занятия. А не только его итог. До встречи.