Ковалева Алена
Формы взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации в вопросах оздоровления дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Формы взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации в вопросах оздоровления дошкольников
Важнейшим условием преемственности является установление
доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе
которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов. С
Совместная работа с семьей в вопросах сохранения и укрепления
здоровья детей будет эффективна при соблюдении следующих основных
положений, определяющих ее содержание, организацию и методику.
1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи
Темочки:
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателю,
но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами
и приемами оздоровительной работой в детском саду, а педагоги
используют лучший опыт семейного воспитания.
2. Систематичность и последовательность работы в течение всего года и
всего периода пребывания ребенка в детском саду.
3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе
учета их интересов и способностей.
4. Взаимное доверие и взаимопонимание педагогов и родителей на основе
доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета
педагога в семье, а родителей - в детском саду.
5. Работать с родителями нужно таким образом, чтобы к соответствующим
выводам (пусть и про себя) они пришли самостоятельно. Только в этом
случае они станут задавать соответствующие вопросы, прислушиваться к
советам и рекомендациям, интересоваться опытом других семей.
В соответствии с этими основными положениями система работы с
семьей включает :
- ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья
ребенка и его психомоторного развития;
- участие в составлении индивидуальных программ оздоровления детей;
- целенаправленную санитарно-просветительскую работу,
пропагандирующую общегигиенические требования, необходимость
рационального режима и полноценного сбалансированного питания,
закаливания, оптимального воздушного и температурного режима;
- ознакомление родителей с содержанием оздоровительной работы в ДОО;
- обучение конкретным приемам и методам оздоровления (ЛФК,
дыхательной гимнастике, самомассажу, разнообразным видам закаливания);
- ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями,
проводимыми в ДОО, обучение отдельным нетрадиционным методам
оздоровления детского организма.
Вклад родителей в осуществление оздоровительной программы должен
быть посильным как по временным, так и финансовым затратам. Иначе они
станут уклоняться от этой деятельности. Если в группе есть четкая
программа оздоровительной деятельности, то следует для каждой семьи с ее
согласия обозначить определенный участок работы. Эта информация затем
должна быть доведена до каждого родителя, а выполнение подобной
«нагрузки» должно контролироваться и стимулироваться. Например, можно
изготовить стенд «Без их помощи наши дети не были бы столь здоровыми и
счастливыми» и поместить на него фотографии родителей с рассказом об их
вкладе в оздоровительную программу.
Что можно сделать при участии и с помощью родителей?
1. Организовать жизненную среду дошкольного учреждения в соответствии с
понятием «экодом». Фрамуги из оргстекла с микроотверстиями, увлажнители
воздуха (хотя бы самодельные фонтанчики, подбор специальных комнатных
растений, ароматизация помещения (яблоками, например, аэрация
помещения с помощью ламп Чижевского, специальная музыкальная
программа и многое другое — посильно для родителей.
2. Оборудовать мини-стадионы в групповых помещениях. Необходимо
отказаться от пресловутых «уголков физо», которые по существу являются
местом хранения оборудования, а не местом активных действий с ним.
Родители могут помочь подвесить к потолку на длинных фалах мячи (их
успешно заменяют сетчатые эластичные бинты, изготовить мягкие
бесшумные мишени для метания или «тест-дорожки» (иди, как «написано»).
С их помощью можно стилизовать бегущие дорожки под «такси», а над
батутами повесить символические парашюты. Физкультурный комплекс
может превратиться в «цирк», или пиратский корабль, или джунгли.
3. Оборудовать природные дорожки здоровья на участке и в помещении.
Галька, песок, спилы деревьев и многое другое может послужить материалом
для их оборудования.
4. Сделать сенсорное освещение в спальной. Детям очень нравится, когда в
зашторенной комнате постепенно гаснет свет.
5. Оформить летний и зимний стадионы на участке детского сада.
6. Организовать прогулки-походы.
7. Изготовить тренажеры для стоп. На кусок клеенки, например, нашить
плоские пуговички с овальными краями. Такие тренажеры, сделанные
руками мамы, дети очень любят и берегут.
8. Помочь в приобретении трав, меда, клюквы, брусники и т. п. для
организации фитобара.
9. Систематически принимать участие в спортивных досугах и праздниках,
организуемых дошкольным учреждением в роли игроков, судей,
организаторов показательных выступлений.
10. Проверять решения педагогических советов в отношении родителей,
медперсонала и воспитателей.
11. Контролировать организацию питания.