Улыбина Ирина Владимировна
Формы воспитания детей среднего дошкольного возраста и их использование в воспитательной работе ДОО
▼ Скачать
Статья: «Формы воспитания детей среднего дошкольного возраста и их использование в воспитательной работе ДОО»
Воспитатель ГБДОУ «Центр развития ребенка» № 44 Улыбина И. В.
Введение
Современное дошкольное образование сохраняет лучшие российские педагические традиции. Воспитательный процесс охватывает все основные направления развития ребенка (физическая культура, ознакомление с окружающим миром, художественно-эстетическое и др., предполагается система мер по охране и укреплению здоровья детей, соблюдается принцип комплексности, используются новаторские программы, сочетающие различные стороны педагогического процесса.
Публикация «Формы воспитания детей среднего дошкольного возраста и их использование в воспитательной работе ДОО» размещена в разделах
Различные формы воспитания детей среднего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации.
Цель : изучение возможностей использования различных форм воспитания детей среднего дошкольного возраста в ГБДОУ «Центр развития ребенка» № 44.
Задачи :
Содержание воспитательной работы с детьми среднего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации.
Воспитательная работа представляет собой целенаправленную деятельность по организации совместной жизнедеятельности взрослых и детей, осуществляемая педагогическим коллективом либо отдельным педагогом с целью наиболее полного их саморазвития и самореализации.
Воспитательная работа является обязательной составляющей образовательного процесса в дошкольной образовательной организации. Этот особый вид педагогической деятельности используется с целью создания среды, необходимой для всестороннего развития дошкольников.
Воспитательно-образовательная работа в ДОО ведется на всех этапах реализации основных и дополнительных образовательных программ: во время проведения учебных занятий в группе, прогулок, утренников,
Педагог-воспитатель имеет право самостоятельно выбирать методологию и формы воспитательной работы, исходя из возраста, физиологического и психологического состояния воспитанников, педагогических целей и технического оснащения группы.
Организация работы с детьми : эмоциональность ребенка.
Воспитатель должен помнить, что ребенок очень эмоционален. Педагог должен научиться управлять эмоциями воспитанников,
Это переживание подготовки к какому-то событию, затем проведение этого праздника или события в группе или в целом детском саду. Затем – последующий анализ: как это было, что запомнилось, что тебе понравилось, что мы еще можем сделать и т. д. «Проживание ребенком» праздника или еще какого-то интересного календарного события будет влиять на эмоциональное развитие дошкольника, и в то же время выстраивать обучение.
Педагог-воспитатель самостоятельно выбирает формы воспитательной работы, исходя из возраста, а также физиологического и психологического состояния воспитанников.