Анна Рылякина
Формы работы с родителями по устранению агрессии у ребенка в момент пребывания в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Ребёнок 6 лет, начавший посещать группу детского сада, ведёт себя агрессивно, эгоцентрично. Родители не возражают против такой модели поведения сына, обвиняя детей группы в нежелании с ними взаимодействовать. Каковы действия воспитателя?
Наибольшую трудность по устранению агрессии у ребенка представляет собой работа с семьей, так как очень часто родители либо не видят проблемы, либо не хотят признавать её наличия. В нашем примере именно такой случай. Поэтому первой необходимостью, я считаю, должен быть налажен контакт со взрослыми членами семьи. Можно:
Публикация «Формы работы с родителями по устранению агрессии у ребенка в момент пребывания в детском саду» размещена в разделах
- Агрессивный ребенок. Консультации
- Агрессия, детская агрессивность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
1. Разместить в информационном уголке статью «Стили родительского воспитания (в ответ на агрессивные действия ребенка)».
Главная цель подобной информации показать родителям, что одной из причин проявления агрессии у детей может быть агрессивное поведение самих родителей Если в доме постоянные споры и крики, трудно ожидать, что ребенок вдруг будет покладистым и спокойным Кроме того, родители должны осознавать, какие последствия тех или иных дисциплинарных воздействий на ребенка ожидают их в ближайшем будущем и тогда, когда ребенок вступит в подростковый возраст.
2. После размещения информации, необходимо убедиться, что родители ознакомились с данной информацией, попытаться еще раз провести беседу о возникшей проблеме.
3. Эффективным способом может стать тренинга детско-родительских отношений, который можно провести на родительском собрании или «Семейном круге»
После принятия существующей проблемы родителями воспитатель может дать рекомендации и консультацию по ее устранению.
В целях коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста следует использовать:
- занятия психогимнастикой;
- этюды и игры на развитие навыка регуляции поведения в коллективе;
- этюды и игры релаксационной направленности;
- игры и упражнения на развитие осознания детьми отрицательных черт характера;
- игры и упражнения на развитие позитивной модели поведения.
А также использовать в работе подвижные игры, способствующие нейтрализации агрессии, снятию накопившегося напряжения, обучению эффективным способам общения и т. д. Развитию контроля над собственными импульсивными действиями способствуют занятия пальчиковой гимнастикой. Их могут проводить и родители, и педагоги. Примерный перечень игр: «Жужа», «Клеевой дождик», «Спина к спине», «Смятая газета».