Оксана Барышникова
Формы работы с родителями «Знакомство детей дошкольного возраста с книжной культурой»
▼ Скачать + Заказать документы
Формы работы с родителями на тему : «Знакомство детей дошкольного возраста с книжной культурой»
Составила воспитатель:
Барышникова Оксана Николаевна
«Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития».
В. А. Сухомлинский
Публикация «Формы работы с родителями „Знакомство детей дошкольного возраста с книжной культурой“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
Мы работаем в разновозрастной группе (возраст 4-6лет) по направлению «Речевое развития». Не для кого не секрет, что проблема приобщения ребёнка к чтению в современном мире очень актуальна. Наблюдая за детьми своей группы, мы заметили, что у них угасает интерес к книге. Беседуя с детьми выяснилось, что на смену семейного чтения пришли компьютерные игры, интернет, телевизор. Проведённое анкетирование помогло нам узнать, как сами родители относятся к чтению художественной литературы и как они приобщают детей к искусству. Большинство родителей не осознают той проблемы, что приобщать ребёнка к книге нужно с раннего возраста. Так как именно книга оказывает огромное влияние на умственное, нравственное и эстетическое развитие детей, на формирование у них правильной речи.
Поэтому на сотрудничестве с родителями по данной проблеме мы хотели остановиться подробнее. В процессе работы с родителями нами были использованы как традиционные, так и нетрадиционные формы, и методы взаимодействия по приобщению детей к книге. В традиционных формах мы используем :
Семейное чтение книг. Было проведено консультирование на темы «Организация домашнего чтения в семье», «Влияние художественной литературы на воспитание детей», «Воспитываем читателя».
Был проведён конкурс среди родителей на изготовление книжек-самоделок. Самодельная книга – это прекрасный повод для общения детей и взрослых.
Так же были созданы семейные библиотеки. Нами были даны рекомендации по созданию книжных уголков дома. Мы считаем, что традиции семейного чтения-очень важная часть в системе семейного воспитания. Родители через семейное чтение помогают привить интерес к чтению у детей.
В работе в библиотеке ДОО; в целях поддержки и развития чтения, педагоги нашего детского сада создали библиотеку на базе нашего ДОО. Ребенок с родителями могут посетить библиотеку и взять нужную книгу домой для семейного чтения.
А Так же педагогическое просвещение родителей; были даны рекомендации родителям при чтении книг детям, правила с которыми нужно считаться, чтобы приучить ребёнка к чтению.
Досуговые мероприятия; «Посещение горницы», «Семейное древо», «8 марта» которые устанавливают теплые, неформальные отношения между педагогами и родителями, а также доверительные между родителями и детьми.
были организованы выставки по теме «Знакомство с книжной культурой в ДОО».
В нетрадиционных формах мы используем
кросс-букинг — это так называемый обмен прочитанными книгами, газетами, журналами. В нашем кросс-букинге имеются книги, которые нравятся нашим деткам. Они могут взять книжку, либо принести любую книжку, прочитать ее и при желании порекомендовать своим друзьям, родным, знакомым.
творческая лаборатория (театрализованные представления, игры-драматизации, конкурсы, фотовыставки);
Был создан групповой журнал «Почитайка».
Нашим новшеством является «Умная Яблонька» Мы создали в прихожей уголок для родителей.
Где они каждый понедельник прикалывают к своему яблочку в кармашек листочек с названием сказки, рассказа и т. д, который они прочитали за неделю.
В заключении хотелось бы нам сказать, что процесс общения ребенка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нем личности.
Ребенок-дошкольник является своеобразным читателем. Наша тесная связь с родителями, их желание не упустить этот важный период в развитии детей — научить детей пользоваться книгой, любить её, помогли достичь поставленной цели: на данном этапе развития у детей формируется читательская культура, интерес и потребность в чтении книг.
В проделанной нами работы с родителями и детьми, в итоге получаем положительные результаты:
Родители :
- Ежедневно поддерживают традиции семейного чтения;
- Повышают интерес ребенка к художественной литературе;
- Расширяют круг детского чтения за счет введения новых тематических рубрик;
- Проявляют уважение к чтению и относятся к нему, как к серьезному и очень важному и нужному занятию.
Воспитанники:
- Умеют самостоятельно подбирать художественные произведения для семейного чтения;
- Умеют правильно обращаться с книгой, вести беседы о прочитанном, анализировать текст на доступном уровне;
- Сформирован интерес к литературе как к виду искусства;
- Сформированы нравственные качества ребенка; Таким образом, сложилась определённая система и последовательность работы по формированию у дошкольников читательской культуры, интереса и потребности в чтении книг через детскую и совместную деятельность. От взрослого в большой степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим, увлеченным читателем.
Мы очень надеемся, что проводимая нами работа, поможет детям полюбить книгу, привьёт детям желание читать.