Елена Сухарева
Формы работы для совместной деятельности воспитателя и детей с умственной отсталостью
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие
Работать над накоплением пассивного словаря, усвоением слов, обозначающих части тела и лица человека, предметы ближайшего окружения, простейшие игровые и бытовые действия, признаки предметов.
Формировать умение соотносить предметы, действия, признаки с их словесным обозначением.
Способствовать пониманию обобщающих слов (игрушки, туалетные принадлежности, одежда, обувь, мебель, продукты питания, посуда, домашние птицы, животные; дикие птицы, животные; цветы).
Формировать умение вслушиваться и понимать речь.
Публикация «Формы работы для совместной деятельности воспитателя и детей с умственной отсталостью» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
Рассматривание альбомов о животных, деревьях, птицах, предметах и явлениях окружающего мира.
Чтение педагогом художественной литературы.
Д/упр «Повтори за мной»
Д/и «Знаешь ли ты, для чего нужен предмет?»
Д/и «Подбери предметы с одним назначением»
Д/и «Внимание, ошибка!»
Д/и «Кто что сделал?»
Д/и «Кто так говорит?»
Д/упр «Тихо – громко»
Познавательное развитие
Формировать перцептивную деятельность. Обогащать чувственный опыт при обследовании предметов, объектов. Знакомить с разными способами обследования предметов и объектов.
Формировать представление о многообразии предметного мира. Знакомить с предметами и объектами ближайшего окружения, их назначением и функциями, расширять представления о ближайшем окружении (семья, дом, детский сад, родной город, труд взрослых, мир природы).
Формировать умение ориентироваться в групповом помещении, в помещении детского сада, на участке.
Развивать представления о геометрической форме и цвете
Побуждать сравнивать контрастные по величине предметы.
Экспериментирование.
Игры с природным материалом.
Рассматривание альбомов о животных, деревьях, птицах.
Наблюдение в природе.
Д/игры «Волшебный мешочек»,
«Что это?», «Какое оно по форме?», «На что это похоже?»,
«Какой цвет?»,
«Большой – маленький»,
«Длинный-короткий», «Широкий-узкий», «Снизу-сверху».
«Собери пирамидку»
«Найди такой же»
«Вкладыши»
Художественно-эстетическое развитие
Воспитывать навык слушания, формировать эмоциональный отклик на содержание произведений. Формировать навык рассматривания иллюстраций.
Развивать тонкую моторику в упражнениях с дидактическими игрушками (кубиками, матрешками, пирамидками, вкладышами, мозаиками, конструкторами) и пальчиковой гимнастике.
Развивать восприятие форм, размеров, цветовых сочетаний, пропорций. Формировать умение отражать простые предметы и явления в лепке, аппликации, рисовании, конструировании. Накапливать впечатления о произведениях народно-прикладного искусства. Воспитывать эстетический вкус.