Баева Мария
Формы, приемы, технологии в работе с детьми с ЗПР в детском саду
▼ Скачать +Заказ
Формы, приемы, технологии в работе с детьми с ЗПР в детском саду. Цель работы с детьми с ЗПР в ДОУ : Создание оптимальных психолого-педагогических условий для усвоения детьми соответствующих образовательных программ, социальной адаптации, психологического развития воспитанников.
Основные задачи:
Приобщение детей с ЗПР к социальному окружению
Приобщение к элементарным общественным нормам и правилам
Формирование первичных, личностных представлений о себе
Публикация «Формы, приемы, технологии в работе с детьми с ЗПР в детском саду» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Формирование первичных представлений о семье
Формирование первичных представлений об обществе
Развитие игровой деятельности
Инклюзивное образование. Предполагает совместное образование детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающихся сверстников в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам.
Создание специальной предметно-пространственной среды
Предметно-пространственной среде принадлежит ведущая роль в укреплении психофизического здоровья ребенка и его всестороннего развития. Выбор оснащения, оборудования и пособий осуществляется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка с ЗПР, на которого направлена деятельность воспитателя.
Главная задача в работе с детьми с ЗПР открыть дверь в этот мир, научить общаться, воспринимать себя в этом мире, воспитать духовно-нравственные качества, развить творческие способности.
Современный подход в работе с детьми с ЗПР.
Сказка-терапия: Дает возможность проиграть жизненные ситуации без ущерба для собственной жизни и судьбы.
Кукла-терапия: Помогает улучшить социальную адаптацию, развить самосознание, разрешить конфликты в условиях коллективной творческой деятельности.
Игра-терапия: Игра - это наиболее естественная форма жизнедеятельности ребенка. В процессе игры формируется активное взаимодействие ребенка с окружающим миром, развиваются его интеллектуальные, эмоционально-волевые, нравственные качества, формируется его личность в целом. Сюжетно-ролевые игры способствуют коррекции самооценки ребенка, формированию у него позитивных отношений со сверстниками и взрослыми. Игр-драматизаций основной ее задачей, также является коррекция эмоциональной сферы ребенка.
Арт-терапия: Основная задача состоит в развитии самовыражения и самопознания ребенка. Помогает выражать свои чувства, мысли, настроение. Изо-терапия: является мощным средством сближения детей, снимает эмоциональное напряжение.
Пластилинотрафия: Вызывает положительные эмоции, является средством свободного самовыражения.
Одним из вариантов, способствующих реализации индивидуальных образовательных потребностей является «индивидуальный образовательный маршрут» воспитанника.
Индивидуальный образовательный маршрут должен иметь определенную цель. И эта цель ориентирована на достижение воспитанником государственного стандарта, т. е. на результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с индивидуальными возможностями ребенка или на преодоление несоответствия между уровнем который задают образовательные программы данной ступени, и реальными возможностями каждого воспитанника.
Психолого-педагогическое сопровождение
Цель сопровождения:
Получение ребенком квалифицированной помощи психолога, направленной на индивидуальное развитие для успешной адаптации, реабилитации ребенка в социуме; социально-психологическое содействие семьям, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья.
Работа с родителями :
Особую роль в процессе обучения и воспитания детей с ЗПР играют взаимоотношения между педагогами и родителями. Родители лучше знают своего ребенка, поэтому в решении ряда проблем педагог может получить от них ценный совет. Сотрудничество поможет посмотреть на ситуацию с разных сторон, а, следовательно – позволит взрослым понять индивидуальные особенности ребенка, выявить его способности и сформировать правильные жизненные ориентиры.
Все люди, все дети, если искренне задуматься, имеют гораздо больше общего, нежели разного. И эта мысль должна соединять нас в единое общество, а не разъединять особенных людей с ним.