Лучший педагог года

Формы, приемы, технологии в работе с детьми с ЗПР в детском саду

Баева Мария
Формы, приемы, технологии в работе с детьми с ЗПР в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Формы, приемы, технологии в работе с детьми с ЗПР в детском саду. Цель работы с детьми с ЗПР в ДОУ : Создание оптимальных психолого-педагогических условий для усвоения детьми соответствующих образовательных программ, социальной адаптации, психологического развития воспитанников.

Основные задачи:

Приобщение детей с ЗПР к социальному окружению

Приобщение к элементарным общественным нормам и правилам

Формирование первичных, личностных представлений о себе

Публикация «Формы, приемы, технологии в работе с детьми с ЗПР в детском саду» размещена в разделах

Формирование первичных представлений о семье

Формирование первичных представлений об обществе

Развитие игровой деятельности

Инклюзивное образование. Предполагает совместное образование детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающихся сверстников в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам.

Создание специальной предметно-пространственной среды

Предметно-пространственной среде принадлежит ведущая роль в укреплении психофизического здоровья ребенка и его всестороннего развития. Выбор оснащения, оборудования и пособий осуществляется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка с ЗПР, на которого направлена деятельность воспитателя.

Главная задача в работе с детьми с ЗПР открыть дверь в этот мир, научить общаться, воспринимать себя в этом мире, воспитать духовно-нравственные качества, развить творческие способности.

Современный подход в работе с детьми с ЗПР.

Сказка-терапия: Дает возможность проиграть жизненные ситуации без ущерба для собственной жизни и судьбы.

Кукла-терапия: Помогает улучшить социальную адаптацию, развить самосознание, разрешить конфликты в условиях коллективной творческой деятельности.

Игра-терапия: Игра - это наиболее естественная форма жизнедеятельности ребенка. В процессе игры формируется активное взаимодействие ребенка с окружающим миром, развиваются его интеллектуальные, эмоционально-волевые, нравственные качества, формируется его личность в целом. Сюжетно-ролевые игры способствуют коррекции самооценки ребенка, формированию у него позитивных отношений со сверстниками и взрослыми. Игр-драматизаций основной ее задачей, также является коррекция эмоциональной сферы ребенка.

Арт-терапия: Основная задача состоит в развитии самовыражения и самопознания ребенка. Помогает выражать свои чувства, мысли, настроение. Изо-терапия: является мощным средством сближения детей, снимает эмоциональное напряжение.

Пластилинотрафия: Вызывает положительные эмоции, является средством свободного самовыражения.

Одним из вариантов, способствующих реализации индивидуальных образовательных потребностей является «индивидуальный образовательный маршрут» воспитанника.

Индивидуальный образовательный маршрут должен иметь определенную цель. И эта цель ориентирована на достижение воспитанником государственного стандарта, т. е. на результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с индивидуальными возможностями ребенка или на преодоление несоответствия между уровнем который задают образовательные программы данной ступени, и реальными возможностями каждого воспитанника.

Психолого-педагогическое сопровождение

Цель сопровождения:

Получение ребенком квалифицированной помощи психолога, направленной на индивидуальное развитие для успешной адаптации, реабилитации ребенка в социуме; социально-психологическое содействие семьям, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья.

Работа с родителями :

Особую роль в процессе обучения и воспитания детей с ЗПР играют взаимоотношения между педагогами и родителями. Родители лучше знают своего ребенка, поэтому в решении ряда проблем педагог может получить от них ценный совет. Сотрудничество поможет посмотреть на ситуацию с разных сторон, а, следовательно – позволит взрослым понять индивидуальные особенности ребенка, выявить его способности и сформировать правильные жизненные ориентиры.

Все люди, все дети, если искренне задуматься, имеют гораздо больше общего, нежели разного. И эта мысль должна соединять нас в единое общество, а не разъединять особенных людей с ним.

Публикации по теме:

«Компьютерные технологии в детском саду» Использование компьютера в учебно-воспитательных целях дошкольных учреждениях требует тщательной подготовки и организации самих занятий,.

Опыт работы «Планирование в детском саду: формы и содержание»Опыт работы «Планирование в детском саду: формы и содержание» Хочу предложить вашему вниманию свой опыт по планированию работы с детьми и родителями в детском саду. Планирование в детском саду - формы.

Инновационные формы, методы и технологии в работе с детьми дошкольного возраста Процесс реорганизации всей системы образования предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует.

Использование Су-джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском садуИспользование Су-джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду. В настоящее время у многих детей дошкольного возраста.

Консультация «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Формы работы с родителями в детском саду В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих.

Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском садуМетоды и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду Цель исследования: - выявить методы и приемы привлечения внимания детей на занятиях в детском саду. Задачи: - изучить литературу по данной.

Семинар-практикум для педагогов «Занятие в детском саду: формы и организация» «Занятие в детском саду: формы и организация» Есть такая профессия - воспитывать и учить детей. Тот, кто выбрал её, осознанно вступил на.

Образовательные технологии в детском саду ТРИЗ-технологии. [/b] Как воспитать личность, умеющую легко разрешать возникающие проблемы?Мы с вами хорошо знаем, что любой ребенок может.

Экспериментальная деятельность в детском саду: задачи, методы и приемыЭкспериментальная деятельность в детском саду: задачи, методы и приемы Экспериментальная деятельность в детском саду Ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы, приемы, технологии в работе с детьми с ЗПР в детском саду
Опубликовано: 28 ноября 2023 в 19:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы, приемы, технологии в работе с детьми с ЗПР в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Баева Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД