Мухамеджанова Зифа
Формы общения педагога с родителями в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Традиционные:
• Коллективные: групповые родительские собрания, конференции, «Круглые столы» и др.
• Индидвидуальные: педагогические беседы с родителями
• Наглядно-информационные : аудио-видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий; фотовыставки, стенды, ширмы, папки-передвижки
Нетрадиционные формы общения с родителями
Наименование Цель использования этой формы Формы проведения общения
Публикация «Формы общения педагога с родителями в ДОУ» размещена в разделах
Информационно-аналитические Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности Проведение социологических срезов, опросов, «Почтовый ящик»
Досуговые Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках
Познавательные Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей
Наглядно-информационные : информационно-ознакомительные; информационно-просветительские Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини-библиотек
Способы взаимодействия педагога с родителями
в следующем:
• организации образовательного процесса;
• создание творческих групп, которые активно делятся своим опытом;
• организации современной социально – развивающей среды в группах;
• оказания дополнительных услуг;
• разработке планирования разных видов на всех уровнях:
• общедошкольных планов;
• самостоятельной деятельности детей;
• совместной деятельности детей;
• разработке собственных курсов, программ, планов для работы с родителями, детьми;
• привлечение родителей к оценке и контролю за деятельностью ДОУ.