Получи документы

Формирование здорового образа жизни в течение дня в старшей группе

Эльвира Алешникова
Формирование здорового образа жизни в течение дня в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Первая половина дня.

7:00 Прием в группу :

1. Беседа на тему «В гости к тете зубной щетке» Цель: Познакомить детей с техникой чисти зубов, с правиламии ухода за зубами.

2. Настоль-печатная ига «Зуб Неболе-ка» Цель: научиться разбираться в полезных и вредных для формироввния зубов продуктах, закрепить навыки ухода за зубами.

3. Индивидуальная работа :Давид М., Соня П. – экология Эксперементальная деятельность «Волшебница водица» Цель: расширить знания детей о различных состояниях воды. Учить детей соблюдать элементарные правила обращения с водой.

Публикация «Формирование здорового образа жизни в течение дня в старшей группе» размещена в разделах

4. Трудовое поручение по поддержанию чистоты в группе. Цель: воспитывать трудолюбие, негативное отношенеи к беспорядку, грязи в помещении.

8: 15-8:25 Утренняя гимнастика Комплекс № 7 (На Матр месяц см. картотеку)

8: 30-8:55 Подготовка к завтраку. Завтрак Культурно-гигиенические навыки «Правила пользования мылом и полотенцем» Цель: закрепить привычку самостоятель мыть руки с мылом перед едой (и после пользования туалетом, насухо вытиать руки, вешать полотнце на место.

9: 00-9:25 Занятие № 1 Коммуникацияя: Развитие речи По позновательному развитию с элементами ЗОЖ Тема: «Пейте дети молоко-будете здоровы» (конспект занятия см. приложение)

9: 35-10:00 Занятие № 2 Художественное творчество: Рисование Тема: «Дети делают зарядку»

Цель: формирование представлений о влиянии зарядки на здоровье

Задачи: 1. Учить детей определять и передавать относительную велечинучастей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений; 2. Закреплять приемы рисования изакрашивания изображений карандашами; 3. Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников. 4. Воспитывать любовь к здоровому обрзу жизни и занятиям спотру.

Словарь: зарядка, физические упражнения, гимнастика

Материал: альбомные листы, цветные карандаши (фломастеры) на каждого ребенка, иллюстрации с изображением детей выполняющие физкультурное упражнение.

Предварительная работа: наблюдения на занятиях физкультурой (за детьми другой группы). Беседа о том, зачем ндо делать зарядку, заниматься физкультурой.

Методические приемы: Художественное слово, поисковые вопросы, игровые приемы, рассматривание иллюстрации, беседа и экспериментальная деятельность (на модели человека с изображением частей тела дети наблюдают за изменениеями рук и ног при выполение движений).

Ход занятия: I. Ввод: Воспитатель: Сегоднешний день мы с вами посветим здоровью. И одним из таких занятий будет рисование, где мы с вами должны изобразить? А что конкетно вы будете рисовать сегодня, вы должны догодаться угадав загадки: 1. То в припрыжку, то в присятку Дети делают …. (зарядку) 2. Конь, канат, бревно и брусья, Кольца с ними рядом. Перечислить не берусь я Множество снорядов. Красоту и пластику Дарит нам … (гимнастика) 3. Чтобы здоровье было в порядке, Не забывайте вы о …. (зарядке)

Правильно ребята, кто догадался о чем мы с вами будем сегодня говаривать? Конечно же о вашей любимой зарядке! Для чего нужна зарядка? Какие движения выполняете на зарядке? II. Методика рисования: Пригласить одного ребенка, определить вместе с детьми относительную велечину головы, туловища до пояса, нижней части, ног, рук. Обратить внимание на разное положение прямых рук и согнутых в логтях. Уточняем последовательность работы (помещенном на доске листике, простым карандашом) : вначале необходимо создать сюжет и отметить точками на листе бумаги, где и что будет находиться. Затеем сделать схематические наброски человека (при этом напомнить детям, что не нужно давить на карандаш, так как если нарисовал неправильно, трудно будет стереть, могут остатья следы, а то и порваться бумага). Физ. минутка: Мы ногами топаем: топ-топ-топ А руками хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп Носок – пятка, носок – пятка, А теперь пойдем в присятку. Приседаем, приседаем И как птички мы летаем. На носочках потянулись. За грибочками гагнулись. А теперь скорей бежать, Никому нас не догнать. III. Практическая часть. По мере необходимоти помогать тем детям, которые нждаются в помощи. IV. Итог занятия: Все готовые рисунки рассмотреть, предложить детям выбрать те, в которых хорошо передано двидение фигуры, касиво расположены изображения на листе. Вывод: Похвалить детей за знания и выполнение задания.

10: 00-10: 15 Второй завтрак Вспомнить с детьми о пользе витаминов Задачи: 1. Учить детей различать витаминосодержащие продукты; 2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека; 3. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания еда должна быть не только вкусной, но и полезно; 4. Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

10: 15-10:40 Занятие № 3 Музыкальное По плану музыкального работника.

10: 40- 12:15 Подготовка к прогулке. Прогулка Беседа «Правила последовательности одевания вещей на прогулку» Цель: закрепить умения последовательно раздеваться и одеваться на прогулку; соблюдать порядок в своем шкафу.

1. Наблюдение за сезонными изменениями с приходом весны

Цель: формировать представления об изменениях в природе ранней весной, учить различать характерные приметы весны, узнавать их в стихотворении, обратить внимание детей, как необходимо одеваться, чтоб не болеть.

МАРТОВСКИЙ ДЕНЁК

Звонко прыгает капель По весенним лужам. Здравствуй, мартовский денёк! До свидания, стужа! Уходите поскорей, Снежные метели, Чтобы к нам из далека Птицы прилетели. Выбегайте ручейки Из-под снега дружно. Вам до речки добежать Поскорее нужно.

Вопросы: К какому времени года относится март? Как изменился вид участка по сравнению с зимой? Как одеваются люди весной и зимой? Что нужно делать, чтобы не заболеть с приходом весны?

2. Трудовое поручение: уборка снега на усатке малышей. Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща, воспитывать желание оказывать помощь.

3. П/ игры: «Попади в обруч», «Парный бег»

Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель

4. Индивидуальная работа: упражнение на скольжение

Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам.

12: 30-13:10 Подготовка к обеду. Обед

1. Повторение стихотворения «Полезные продукты» : Ребята очень рады Бывают шоколаду А я считаю вкусной Морковкуи капусту. Вот полезные продукты- Рыба, овощи и фрукты.

Молоко и мясо съем Думаю, понятно всем: Полноценная еда Для здоровья нам нужна.

2. Культурно – гигиенические навыки: «Правила пользования столовыми приборами» Цель: продолжать совершенствовать навыки еды: правиль пользоваться столовыми приборамит, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.

13: 10-15:00 Подготовка ко сну. Сон

Вторая половина дня

15: 00-15:25 Бодрящая гимнастика № 16 (см. катротеку)

15: 25- 15:40 Подготовка к полднику, полдник. Культурно-гигиенические навыки: «Правила поведения в умывальной комнате» Цель: продолжать воспитывать опрятность, привычку слетить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, пользоваться индивидуальной расческой.

15:40-16-45 Игры

Дидактическая игры: 1. «Съедобно-не съедобно» Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на природе. З Способствовать развитию осторожности и осмотрительности. Развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

2. «Кто быстрее?» Цель. Развивать представление о движении в пространстве; ввести в активный словарь детей слова «быстро», «медленно», «далеко», «близко». Материал. Наборы для конструирования разной величины и цвета. Две куклы и два мяча.

3. «Скажи, что делают этими предметами»

Цель: Активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.

Скажите, как врач использует эти предметы? Что делает врач шприцем? Делает уколы. Что делает врач термометром? Измеряет температуру. Что делает врач ватой? Смазывает кожу перед уколом. Что делает врач зеленкой? Смазывает царапину. Что делает врач бинтом? Перевязывает рану. Что делает врач массажером? Делает массаж. Что делает врач фонендоскопом? Слушает дыхание и биении сердца.

Что делает врач грелкой? Прогревает больное место. Что делает врач пинцетом? Достает занозы. Что делает врач пластырем? Заклеивает мозоли.

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», М. Ясон «Я мою руки» Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно слушать произведения, запоминать пословицы, поговорки. Способствовать формированию эмоциональных отношений к литературным произведениям.

Сюжетно ролевая игра «Доктор» Цель игры: – учить отображать знакомую детям деятельность взрослых в сюжете и содержании игры; – учить передавать в игре несложные сюжеты и образы действительности; – знакомить с правилами поведения.

Задачи: – развивать интерес и уважение к профессии; – формировать способности устанавливать простейшие связи; – учить выполнять игровые действия совместно со взрослым, по подражанию взрослого; – стимулировать и поддерживать речевую активность детей во время действий с образными игрушками; – учить детей вместе со взрослым организовывать место для игры с различными образными игрушками; – формировать умение самостоятельно подбирать атрибуты для роли.

16: 45-18:45 Вечерняя прогулка

1. Наблюдение за солнцем.

Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать. Учить устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце – становится теплее. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.

Вопросы: 1. Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце, облака). 2. Какое солнце? (Круглое, яркое, жёлтое, большое). 3. На что солнце похоже? (На шар). 4. Какая сегодня погода? (Тёплая). 5. Почему на улице тёпло? (Светит и греет солнышко). Да, солнышко греет и обогревает нашу землю. И на улице тепло.

Художественное слово: Солнце греет с высоты, Расцвели уже цветы. Выползли букашки Из цветочной чашки. Солнцу очень рады Муравьёв отряды. А. С. Уфимцева

Солнышко лучистое, Любят тебя дети. Нет теплее солнышка Ничего на свете. Л. Чадова

У солнышка есть лучики, очень тёплые. Спустились они на землю и стали гулять. Вот и к нам они в гости заглянули. Протяните, дети, к солнышку, к его лучикам свои ладошки.

Вы вокруг все посмотрите, Лицо к солнцу поднимите. Потяните руки, дети - Оно ласково нам светит. Чувствуете, солнце греет, Лицо на солнце наше млеет. И деревья, и цветы, И травинки, и кусты – Дружно тянутся к нему… Догадайтесь, почему? А. С. Уфимцева

Солнышко приглашает вас поиграть.

2. Подвижная игра: «Солнышко». (Л. Чадова)

Цель: Учить детей согласовывать свои движения с текстом, воспитывать стремление активно включаться в игру.

Солнышко лучистое, Мы тебя встречаем! Солнышко лучистое, В гости приглашаем!

Дети манят солнышко руками к себе.

Солнышко лучистое, Попляши-ка с нами! Мы в ладошки хлопаем, Топаем ногами!

Дети хлопают в ладоши, топают ногами.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Цель: Учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Учить быстро реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.

Солнце ярко в небе светит, На прогулку вышли дети.

Дети гуляют по участку.

Туча солнце вскоре скрыла, Стало грустно и уныло.

Дети остановились и насторожились.

Дождь по крыше застучал, Детей под зонтики загнал.

2. Трудовая деятельность:

Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать. Учить детей работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Воспитатель: Ребята, дворник у нас старенький и не успевает убрать мусор с участков. Ему очень трудно наклоняться за каждым камнем и

палкой – посмотрите, как их много на нашем участке. Давайте поможем дворнику собрать камни и палки. Вы у меня сильные и быстрые.

3. Д/игра «Если хочешь быть здоров»

Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.

4. Самостоятельная деятельность детей: вынести совочки, формочки, ведёрки, лопаточки для игры с песком. Предложить детям сделать из песка пирожные.

5. Работа с родителями. Беседа с родителями Ксении С. и Есении С. – о небходиости заплетать волосы. Родителями Оле Н. - о вреде чрезмерного употребления в пищу только йогуртов, молочных коктелей. 19:00 Уход детей домой.

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Формирование здорового и безопасного образа жизни у школьников За последний годы заметно активизировалась работа как Министерства образования России, так и органов управления образованием субъектов Российской.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Единственный способ сохранить здоровье - это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится. Марк Твен.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка: «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте». В. А. Сухомлинский.

Формирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизниФормирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизни Доклад на тему: "Формирование у детей старшей группы знаний о себе и своем организме в направлении здоровья и здорового образа жизни. " Воспитатель.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы)Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы) Уважаемые друзья и гости моей странички! В своей работе большое внимание я уделяю формированию здорового образа жизни детей посредством.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Есть такая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух». Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование здорового образа жизни в течение дня в старшей группе
Опубликовано: 19 января 2020 в 20:34
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование здорового образа жизни в течение дня в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Алешникова (УИ 1786769) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД