Екатерина Евгеньевна Афанасьва
Формирование знаний у детей старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности с использованием интерактивной доски
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование знаний у детей старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности с использованием интерактивной доски
В современном мире финансовая грамотность становится необходимым навыком, который стоит развивать с раннего возраста. В детском саду для обучения и закрепления знаний у детей по финансовой грамотности используются традиционные методы и приемы. В наше время «цифровых технологий» все больше и больше используются интерактивные средства обучения, к ним можно отнести интерактивную доску.
Интерактивная доска – это не просто инструмент для обучения, а настоящая революция в образовательном процессе. Она объединяет в себе традиционные методы обучения и современные технологии, позволяя воспитателям создавать инновационные занятия, насыщенные интерактивными элементами. С помощью таких досок можно демонстрировать мультимедийные материалы, проводить опросы и тесты в режиме реального времени, а также взаимодействовать с детьми через различные приложения [4].
Интерактивная доска в рамках программы финансовой грамотности для старшей группы дошкольного учреждения создает уникальную возможность для детей погрузиться в мир экономики, учит их основам управления финансами в доступной и увлекательной форме. С помощью современных технологий юные обучающиеся могут не только просматривать информацию, но и активно участвовать в процессах, моделируя различные финансовые ситуации.
На интерактивной доске воспитанники могут не только наблюдать, но и активно участвовать на занятиях, что способствует лучшему усвоению материала. Исчезает граница между воспитателем и воспитанниками: каждый может высказать свои идеи, задать вопросы или предложить решения задач. Это способствует развитию критического мышления и креативности [5].
На занятиях с интерактивной доской дети будут знакомиться с понятиями денег, сбережений и расходов через игры, мультимедийные презентации и визуальные задачи. Этот подход способствует развитию критического мышления и аналитических навыков. На занятиях с использованием интерактивной доски дети могут познакомиться с понятиями дохода и расхода, научиться планировать бюджет и осознавать важность накоплений. Благодаря ярким визуальным материалам, игровым заданиям и увлекательным мультимедийным ресурсам, процесс обучения становится интересным и доступным.
Например, в ходе игры "Магазин" дети учатся планировать бюджет, сравнивать цены и делать осознанный выбор., а также могут принимать участие в ролевых играх, где они станут продавцами и покупателями. Это поможет им не только освоить базовые финансовые термины, но и развить социальные навыки, такие как коммуникация и сотрудничество. Работа в команде станет важным элементом, позволяющим детям учиться принимать решения и обсуждать свои идеи с другими [1].
Интерактивные задания с использованием доски могут включать создание собственных «финансовых историй», где дети будут разрабатывать сценарии, касающиеся получения и расходования денег. Такой подход не только делает обучение более увлекательным, но и способствует творческому мышлению, позволяя каждому ребенку выразить свои идеи и взгляды на финансовые вопросы.
Кроме того, педагоги смогут интегрировать актуальные темы, такие как экология и устойчивое развитие, в финансовую грамотность. Это позволит детям понять важность ответственного отношения к ресурсам и выгодам, что формирует у них сознательность в принимаемых финансовых решениях. Педагоги могут создавать интерактивные игры, которые помогут детям усвоить правила обращения с деньгами, а также разбирать реальные жизненные ситуации, например, как правильно выбрать игрушку, учитывая свой бюджет [3].
Финансовая грамотность в старшей группе ДОУ, основанная на использовании интерактивной доски, формирует у детей уверенность в своих финансовых решениях и помогает им стать ответственными гражданами в будущем [2].
В конечном итоге, работа с интерактивной доской создает основу для формирования финансовой грамотности у детей, что поможет им стать уверенными и самостоятельными взрослыми, понимающими важность осознанного управления своими финансами.
Библиографический список
1. Жуйкова Т. П., Кокухина А. А. Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста// молодой ученый. -2016.-№ 3 (107).- С. 858
2. Кашлев, С. С. Интерактивные методы обучения [Текст] : учеб. -метод. Пособие С. С. Кашлев. -2-е изд. - Минск: ТетраСистемс, - 2013 - 224 с.
3. Крючкова Н. А. Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности /Первые шаги по ступеням финансовой грамотности для дошкольников/ Н. А. Крючкова. – Калининград, 2013. – 126 с.
4. Сидякина Е. А. Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о деньгах как экономической категории. Тольятти: НаукаПолис, 2017. 41 с.
5. Попова, Н. Е., Рожкова, О. В. Подходы к использованию интерактивных технологий в дошкольных образовательных организациях [Текст]: / Н. Е. Попова, О. В. Рожкова // Fundamentalis scientiam, Madrid, Spain – 2018 - 16 С. 35-40.