Папки-передвижки

Формирование знаний у детей старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности с использованием интерактивной доски

Екатерина Евгеньевна Афанасьва
Формирование знаний у детей старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности с использованием интерактивной доски
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование знаний у детей старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности с использованием интерактивной доски

В современном мире финансовая грамотность становится необходимым навыком, который стоит развивать с раннего возраста. В детском саду для обучения и закрепления знаний у детей по финансовой грамотности используются традиционные методы и приемы. В наше время «цифровых технологий» все больше и больше используются интерактивные средства обучения, к ним можно отнести интерактивную доску.

Интерактивная доска – это не просто инструмент для обучения, а настоящая революция в образовательном процессе. Она объединяет в себе традиционные методы обучения и современные технологии, позволяя воспитателям создавать инновационные занятия, насыщенные интерактивными элементами. С помощью таких досок можно демонстрировать мультимедийные материалы, проводить опросы и тесты в режиме реального времени, а также взаимодействовать с детьми через различные приложения [4].

Интерактивная доска в рамках программы финансовой грамотности для старшей группы дошкольного учреждения создает уникальную возможность для детей погрузиться в мир экономики, учит их основам управления финансами в доступной и увлекательной форме. С помощью современных технологий юные обучающиеся могут не только просматривать информацию, но и активно участвовать в процессах, моделируя различные финансовые ситуации.

На интерактивной доске воспитанники могут не только наблюдать, но и активно участвовать на занятиях, что способствует лучшему усвоению материала. Исчезает граница между воспитателем и воспитанниками: каждый может высказать свои идеи, задать вопросы или предложить решения задач. Это способствует развитию критического мышления и креативности [5].

На занятиях с интерактивной доской дети будут знакомиться с понятиями денег, сбережений и расходов через игры, мультимедийные презентации и визуальные задачи. Этот подход способствует развитию критического мышления и аналитических навыков. На занятиях с использованием интерактивной доски дети могут познакомиться с понятиями дохода и расхода, научиться планировать бюджет и осознавать важность накоплений. Благодаря ярким визуальным материалам, игровым заданиям и увлекательным мультимедийным ресурсам, процесс обучения становится интересным и доступным.

Например, в ходе игры "Магазин" дети учатся планировать бюджет, сравнивать цены и делать осознанный выбор., а также могут принимать участие в ролевых играх, где они станут продавцами и покупателями. Это поможет им не только освоить базовые финансовые термины, но и развить социальные навыки, такие как коммуникация и сотрудничество. Работа в команде станет важным элементом, позволяющим детям учиться принимать решения и обсуждать свои идеи с другими [1].

Интерактивные задания с использованием доски могут включать создание собственных «финансовых историй», где дети будут разрабатывать сценарии, касающиеся получения и расходования денег. Такой подход не только делает обучение более увлекательным, но и способствует творческому мышлению, позволяя каждому ребенку выразить свои идеи и взгляды на финансовые вопросы.

Кроме того, педагоги смогут интегрировать актуальные темы, такие как экология и устойчивое развитие, в финансовую грамотность. Это позволит детям понять важность ответственного отношения к ресурсам и выгодам, что формирует у них сознательность в принимаемых финансовых решениях. Педагоги могут создавать интерактивные игры, которые помогут детям усвоить правила обращения с деньгами, а также разбирать реальные жизненные ситуации, например, как правильно выбрать игрушку, учитывая свой бюджет [3].

Финансовая грамотность в старшей группе ДОУ, основанная на использовании интерактивной доски, формирует у детей уверенность в своих финансовых решениях и помогает им стать ответственными гражданами в будущем [2].

В конечном итоге, работа с интерактивной доской создает основу для формирования финансовой грамотности у детей, что поможет им стать уверенными и самостоятельными взрослыми, понимающими важность осознанного управления своими финансами.

Библиографический список

1. Жуйкова Т. П., Кокухина А. А. Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста// молодой ученый. -2016.-№ 3 (107).- С. 858

2. Кашлев, С. С. Интерактивные методы обучения [Текст] : учеб. -метод. Пособие С. С. Кашлев. -2-е изд. - Минск: ТетраСистемс, - 2013 - 224 с.

3. Крючкова Н. А. Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности /Первые шаги по ступеням финансовой грамотности для дошкольников/ Н. А. Крючкова. – Калининград, 2013. – 126 с.

4. Сидякина Е. А. Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о деньгах как экономической категории. Тольятти: НаукаПолис, 2017. 41 с.

5. Попова, Н. Е., Рожкова, О. В. Подходы к использованию интерактивных технологий в дошкольных образовательных организациях [Текст]: / Н. Е. Попова, О. В. Рожкова // Fundamentalis scientiam, Madrid, Spain – 2018 - 16 С. 35-40.

Публикации по теме:

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и пособийФормирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и пособий Дидактические игра «Откуда можно взять монеты и где их хранить?» Для игры используются дидактические материалы: «Где можно хранить деньги»,.

Комплекс дидактических игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Требования современного общества сделали актуальной проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Дидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста является одной из актуальных задач работы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование знаний у детей старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности с использованием интерактивной доски
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 13:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование знаний у детей старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности с использованием интерактивной доски» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Евгеньевна Афанасьва (УИ 2717023) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД