Марина Валентиновна Демина
Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
Для формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста мы используем
Утренняя гимнастика имеет большое оздоровительное значение для дошкольников при условии систематического её выполнения. В младшей группе мы используем гимнастические упражнения с предметами и без них. Следим за тем, чтобы, все дети занимали правильное исходное положение, так как именно правильное исходное положение определяет физическую нагрузку на различные мышцы групп.
Публикация «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2023
Физические занятия в данном возрасте направленны на то, чтобы научить детей ориентироваться в пространстве, действовать сообща, проявляя индивидуальные двигательные способности. Физические упражнения мы подбираем так, чтобы физическая нагрузка распределялась равномерно на все части тела. При проведении общеразвивающих упражнений используем различные исходные положения. При обучении основным видам движений, как правило используем поточный способ организации детей.
ИСПОЛЬЗУЕМ
Физкультминутки- необходимы на каждом образовательном процессе, так как минутка направленна на снятие усталости, напряжения на восстановления умственной работоспособности
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
Такая гимнастика хорошо помогает укрепить и сохранить зрение ребёнка.
Для гимнастики можно использовать мелкие предметы. Гимнастику проводить с использованием стихов и потешек.
И ПАЛЬЧИКОВУЮ ГИМНАСТИКУ
Значение пальчиковой гимнастики очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом. Именно поэтому при нарушении речи рекомендуют заниматься с ребёнком. Кроме того это поможет развивать внимание и наблюдательность.
Упражнения на моторику тренируют память, воображение. Координацию и раскрывают творческие способности. Пальчиковые игры-это не только увлекательные и эмоциональные игры, но и очень полезные упражнения.
Они улучшают координацию движений рук, развивают мелкую моторику, стимулируют речевое развитие, дают толчок творческому началу.
Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма у детей в раннем возрасте. Кроме того дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, улучшает пищеварение.
Дыхательные упражнения могут проводиться во время утренней гимнастики.
Дыхательные упражнения: «Насос». «Петушок», «Ёжик», «Гудок парохода», «Самолёт», «Ветерок», «Паровоз» и тд.
В условиях прогулки представляются уникальные условия для всестороннего развития ребёнка, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, новых ярких впечатлениях, свободной игре.
Когда наступает время подъема, мы включаем негромкую музыку, даем детям возможность проснуться, сделать ряд физиологических упражнений (поваляться в кровати, свернуться калачиком и выпрямиться, то есть произвести движения, которые требуются ребёнку.
В использовании подвижных игр мы развиваем физические качества для полноценного развития двигательных и психофизических способностей у детей.
Создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.
Научить детей ответственно и осознанно относиться к своему здоровью.
Разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней.
Сформировать привычку к здоровому образу жизни.
Привитие навыков элементарного самомассажа рук, ног, головы, лица и т. д.
Самомассаж оказывает тонизирующие действие на центральную неровную систему, и, что самое главное его нужно проводить сидя. Его мы проводим 2-3 раза в день.
В своей группе мы проводим во время организованной образовательной деятельности, в индивидуальной работе, и в свободной игровой деятельности.
Основа закаливания и оздоровления детского организма. Детей учат выполнять поглаживающие, постукивающие. Похлопывающие движения.
Одно из необходимых условий гармоничного роста дошкольников, способствующих укреплению физического и нервно-психологического развития является рациональное питание
. Существует наука о развитии умственных способностей посредством определенных двигательных упражнений.
Основа закаливания и оздоровления детского организма учат детей выполнять поглаживающие, постукивающие похлопывающие движения.
Создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.
Научить детей ответственно и осознанно относиться к своему здоровью.
Разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней.
Сформировать привычку к здоровому образу жизни.