Получи документы

Формирование эстетического вкуса через реализацию предметно-пространственной среды

Наталья Шишова
Формирование эстетического вкуса через реализацию предметно-пространственной среды
▼ Скачать + Заказать документы

Приоритетное направление моей работы - это художественно - эстетическое воспитание :

во - первых: это приоритетное направление образовательной программы детского сада;

во-вторых - это окружающая среда, влияющая на ребенка;

и в – третьих – мое увлечение различными видами творчества, искусством.

В течение последних лет, я работаю на старшем дошкольном возрасте. Это такой возраст, когда приемлемо в полной мере решение задачи по формированию эстетического вкуса, творчества, воображения, когда ребенка можно научить видеть красивое, создавать красивые вещи, пользоваться ими и бережно к ним относиться.

Публикация «Формирование эстетического вкуса через реализацию предметно-пространственной среды» размещена в разделах

Последние два года я работаю над проектом «Красота вокруг нас». Работа этого проекта проходит интегрированным курсом через такие блоки :

1. Основной блок - работа с детьми.

2. Работа с коллегами.

3. Работа с родителями.

4. Организация предметно-пространственной среды

Главный принцип работы с детьми – доступность. Поэтому они легко могут не только рассматривать творческие работы, но и потрогать, попробовать сделать самостоятельно, как в группе, так и дома.

Организовывая образовательную деятельность с детьми, включаю освоение новых технологий – тычкование, квилинг, искусство топиария, основы работы с бисером, рисование красками по стеклу, рисование на камне, и т. д.

Выполнение творческих работ при показе образца и без него, использую прием сотворчества и коллективных работ, т. к. в этом заложен большой потенциал для развития художественно - творческих способностей и эстетического вкуса детей.

Детям очень нравится участвовать в вернисажах и выставках. Это не только групповые тематические выставки, но и выставки всего детского сада.

Мой проект сопровождает музыкальное развитие. В течение нескольких лет традиционно в нашем детском саду проводятся музыкально-поэтические гостиные, где дети старшего дошкольного возраста знакомятся с шедеврами классической русской, зарубежной и народной музыки. На этих встречах знакомлю детей и взрослых с произведениями известных художников, их творчеством, историей написания картин, интересными фактами из их жизни.

В рамках моего проекта, я тесно сотрудничаю не только с педагогами нашего детского сада, но и из других детских садов округа. Провожу различные мастер-классы, индивидуальные консультации. Часто по моим идеям совместно изготавливаем различные атрибуты к праздникам, утренникам, оформляем коридоры, музыкальный зал. Иногда, увидев мои личные работы, коллеги интересуются технологиями изготовления.

Привлечь родителей к осуществлению моего проекта, не составило особого труда. Все родители легко идут на контакт по данному направлению, участвуют в изготовлении совместных творческих работ, помогают в оформлении группы, прогулочного участка, участвуют в праздниках, конкурсах различного уровня.

Среда, окружающая ребенка, имеет большое значение для развития и воспитания ребенка. Ребенок, приходя в детский сад, не ограничивается эстетикой группового пространства, все помещения детского сада оформлены у нас со вкусом, учитывая правила дизайна.

В холлах детского сада мною выполнены росписи стен. Здесь же для оформления используются детские работы, устраиваются различные сезонные и тематические выставки, мои дети и родители являются активными участниками.

Музыкальный зал - самое светлое помещение в детском саду. В оформлении ко всем праздникам с большим удовольствием участвуют все педагоги детского сада, дети и родители.

Пространство прогулочного участка тоже не осталось без внимания. На нашей веранде с помощью родителей и детей выполнены веселые картинки, изготовлена креативная клумба. В течение всего лета дети любуются красивыми цветами, ухаживают за ними.

Результатом своей работы считаю: дети стали замечать красоту окружающей природы, предметов искусства и окружающей среды, активнее высказывают свое мнение о понравившемся предмете или явлении, предметно-развивающая среда оказывает огромное влияние на эстетическое развитие дошкольников.

Оформляйте с любовью и тогда вас ждет успех!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анализ предметно-пространственной развивающей среды в области художественно-эстетического развития в соответствии с ФГОС В области художественно-эстетического развития основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для: – развития.

Индивидуализация предметно-пространственной среды в ДОУИндивидуализация предметно-пространственной среды в ДОУ оклад: «Индивидуализация предметно-пространственной среды в ДОУ» Индивидуализация – это создание оптимальных условий для реализации потенциальных.

Формирование безопасного поведения на дороге через реализацию проекта «Безопасный маршрут дошкольника» 1 слайд Здравствуйте, уважаемые коллеги! Ни для кого не секрет, что знать и соблюдать правила дорожного движения очень важно и нужно. И.

Формирование художественно-эстетического вкуса у дошкольников посредством музыки П. И. ЧайковскогоФормирование художественно-эстетического вкуса у дошкольников посредством музыки П. И. Чайковского ТЕМАТИЧЕСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ОСЕННЯЯ ПЕЧАЛЬ" В МУЗЫКЕ П. И. ЧАЙКОВСКОГО. Программное содержание: 1) Продолжать учить.

Формирование основ здорового образа жизни через реализацию современных здоровьесберегающих технологий. Формирование основ здорового образа жизни через реализацию современных здоровьесберегающих технологий. Подготовила воспитатель: Воронина.

Формирование современной развивающей предметно-пространственной среды в рамках многомерного пространства Формирование предметного содержания РППС ДОО Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная.

Формирование развивающей предметно-пространственной средыФормирование развивающей предметно-пространственной среды .

Формирование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС через создание мини-музеев в детском саду Обоснование проекта: Дети в любом возрасте задают взрослым множество вопросов о том, что им кажется интересным и необычным. Чтобы достойно.

Организация предметно-пространственной среды Ежегодно в городе проходят методические объединения. На одном из них было предложено детским садам представить организацию ППРС. Работая.

Развитие личности дошкольника через реализацию развивающей предметно-пространственной среды .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование эстетического вкуса через реализацию предметно-пространственной среды
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 19:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование эстетического вкуса через реализацию предметно-пространственной среды» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шишова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД