Кристина ретинская
Формирование элементарных математических представленний во второй ранней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование элементарных мамиматических представленний во 2 ранней группы (дети 1.5 -2.5, или проще говоря скенсорное восприятие включает в себя :
-рассматривать, сопоставлять и группировать предметы по таким признакам, как цвет, форма и размер;
-сравнивать и обозначать группы однородных предметов словами «один», «много», «мало»;
-различать и понимать элементарные количественные соотношения больше — меньше;
-видеть и называть кубическую и шаровидную форму предмета;
Публикация «Формирование элементарных математических представленний во второй ранней группы» размещена в разделах
-ориентироваться в пределах помещения группы (игровая комната, спальня, туалетная и т. д.) и игровой площадки детского сада;
-уметь двигаться за педагогом в определённом направлении;
- знать и называть части тела (голова, руки, ноги).
В работе с детьми для достижения детьми этих результатов я использую такие методы как :
Наглядные приёмы (демонстрация предметов, показ, наблюдение, рассматривание). Для этого использую комплекты дидактического материала, куда входят игрушки, бытовые предметы (посуда, пуговицы, природный материал (камешки, шишки, ракушки и т. д.). Если малыши уже освоили навык, в дальнейшем можно ограничиваться только словесными инструкциями, например: «Собери в одну коробочку синие кубики, а в другую — красные. Дай кукле яблочки, а мишке — конфеты». Во время показа сначала необходимо привлечь внимание к предмету, игрушке, уточнить название, затем приступать к характеристике признаков («Какая форма, цвет, размер?»).
Словесные приёмы (пояснения, вопросы, рассказ, словесные дидактические игры). Объяснение нового материала проводится в умеренном темпе, пояснения должны быть максимально чёткими, конкретными и понятными. Слова произносятся с интонационной выразительностью, которая помогает акцентировать внимание детей на важных моментах. Новые слова проговариваются хором. Для более глубокого осознания действий малышам предлагается рассказывать, что и как они делают. Задавая вопрос, я начинаю проговаривать фразу, а ребёнок продолжает и заканчивает ответ.
Практические приё мы:упражнения (задания, самостоятельная работа с комплектами дидактических материалов, во время которых малыши многократно повторяют практические и умственные действия. Этот способ лучше всего применять для закрепления занятия.
Для организации занятий по ФЭМП в нашей группе есть покупные дидактические пособия – это карточки по методике Догмана. Пирамидки различной велечины и цветов ; матрешки, деревянные вкладыши, кубики, шарики и др. игрушки соответствующие программе.
Так же в своей работе мы используем, как говорилось ранее бытовые и природные материалы. А так же дидактические игры сделанные своми руками («Большой, маленький «, «Подбери матрешке платье», «Одень куклу по цвету» «Найди пару», «Цветные карандаши» и др. Дидактические игры систематизированны в картотеку.
Так же у нас имееться игровой коврик, его мы используем для проведения занятий и индивидуальной работе ( например: в домик к белочке клади большие грибочки, в домик к ежику маленькие)
Занятия мы проводим по книгам:
Колесникова, Е. В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников / Е. В. Колесникова. - М. : Сфера, 2015. - 112 c.
Винникова Г. И. «Первые шаги в математику»
Так же проводяться занятия взятые в интернет источниках или разработанные самостоятельно.
Примеры занятий:
«Лесные гости»
Педагог: Сегодня к нам придут необычные гости.
(Загадывает загадку о ёжике, дети разгадывают загадку и слышат стук в дверь).
Педагог: Слышите, кто-то пожаловал к нам в гости, вы оставайтесь на местах, а я открою дверь.
(Выходит и заходит с игрушкой ёжика и корзиночкой).
Ё жик: Здравствуйте, ребята, я принёс вам гостинцы, грибы в корзинке, но посчитать не могу, поможете?
Педагог: Сколько грибов в корзинке? (Много).
(Педагог раздаёт по одному грибочку каждому ребёнку).
Педагог: Сколько у вас грибочков? (По одному). Сколько осталось в корзинке? (Ни одного).
«Цыплёнок ищет маму»
Воспитатель: Ребята, сегодня утром по дороге в детский сад я встретила крошечного пушистого цыплёнка. Он сидел на крыльце и горько плакал потому, что потерял свою маму. Поможем малышу найти свой дом? А где живёт семья цыплёнка? (На птичьем дворе, в деревне). Внимание, мы отправляемся в путешествие на поезде. Вот незадача! Поезд состоит из вагончиков, но у них нет колёс, давайте вместе подберём колёса. Вагоны одинаковые? (Нет). Правильно, большие и маленькие (или жёлтые, красные). Как же нам подобрать колёса, чтобы наш поезд смог отправиться в путь? (Дети подбирают колёса, соотнося их с величиной или цветом вагона).
Так же с воспитанниками мы проводим индивидуальные занятия в течении дня. Это например покажи фигуру, назови цвет, найди большой домик и. т. п. Больше всего детям нравяться подвижные игры,и занятия где их просят о помощи (помоги мишке добраться домой, или белочка ищет маму).Лучше всего детя усваивают новую информацию в индивидуальных занятиях. Так же им нравиться смотреть поучающие мультики (Уроки тетушки совы, и Малышарики, учимся вместе).
На медико –педагтгическом совещании по итогам начала и середины обучаещего процесса были представлены результаты детей по сенсорному воспитанию. Продиагностированны из 15 человек 11 и средний бал по этой области 1.7 (баллы считаются от 1.3 до 2).Это не совсем высокий прказатель, как хотелось бы, но стоит учесть что результаты даны на середину учебного процесса, и в группе имеются дети речь которых не понятна или отсутствует. Так же была выявленна проблема плохого запоминания детьми основных цветов. Поэтому занятия будут направлены на это. Так же планируем провести совместную работу с родителями по данной теме и провести «неделю цвета» .Родители по возможности будут одевать детей в основные цвета (например понедельник красный день).