Татьяна Мельникова
Домашние задания по формированию элементарных математических представлений «Символы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов (цвет, форма, размеры).
Родителям рекомендуется:
I. Поиграйте с ребёнком в игру «Символы».
Положите на столе перед ребёнком геометрические фигуры 3х форм
Двух размеров (большой и маленький).
И 3 цветов (красный, синий, жёлтый).
Поставьте перед ребёнком
1). 2 кубика одинакового цвета, один большой, другой маленький;
2). 2 предмета, одинаковых по размеру и материалу, но разные по цвету;
3). Мячик и кубик одинакового размера и цвета.
По каждой паре предметов задайте вопросы:
Публикация «Домашние задания по формированию элементарных математических представлений „Символы“» размещена в разделах
- Чем они похожи?
- Чем отличаются?
Затем предложите ребёнку самостоятельно выбрать из фигур, лежащих на столе, такие фигуры, которые отличаются:
1). По цвету и размеру.
2). По цвету и форму.
3). По форме и размеру.
При этом побуждайте ребёнка проговаривать признаки сходства и различия фпгур (например: - Один треукольник красный, а другой зелёный, один маленький, а другой большой и т. д.).
II. Нарисуйте с ребёнком 2 дерева – большое и маленькое
- Чем отличаются деревья? …
- Давай будем обозначать большой предмет значком, а маленький предмет
- Какой значок надо поставить у 1го дерева? У второго дерева?
(Аналогично обсуждаются еще 2 какие-нибудь предмета, отличающихся по размеру).
Затем выставляются 1 большой и 2 маленьких предмета, 2 больших и 1 маленький.
(Ребёнок самостоятельно ставит (рисует) около этих предметов символы).
III. Теперь положите на стол 2 фигуры которые отличаются по размеру и цвету, но одинаковые по форме (например: большой красный круг и маленький синий круг).
- Как поставить знаки?
Размер обозначать мы научились
А вот как обозначать цвет?
Пусть ребенок выскажет свои предположения).
Заготовьте карточки с обозначениями.
Ребёнок выберает карточку нужного цвета (красного или синего) и ставит рядом с кругами.
Аналогично рассмотриваются 2 фигуры, отличающиеся по форме, цвету и размеру. Тут ребёнок должен увидеть необходимость введения знака, который говорит о форме,
То есть перед ребёнком набор карточек:
Положите перед ребёнком какую-нибудь фигуру (например: большой синий квадрат) и попросите ребёнка, с помощью карточек всё об этой фигуре.
Ребёнок выбирает из набора необходимые карточки
1). Дайте 2-3 таких задания. Прогорите в слух правильность решения и сравнени с абразцом.
2). Сделайте обратное задание: поместите перед ребёнком 3 карточки символа, а ребёнок пусть выберет нужную фигуру из набора геометрических фигур.