МААМ-картинки

Формирование элементарных математических представлений средствами технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича

Анна Калинина
Формирование элементарных математических представлений средствами технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы

Чтобы понимать, как использовать те или иные пособия для решения различных образовательных задач, сначала нужно четко определить, чего мы хотим добиться, какого результата ждем. ФЭМП в дошкольном возрасте способствует чему в первую очередь? Формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления.

Публикация «Формирование элементарных математических представлений средствами технологии „Сказочные лабиринты игры“ В, В, Воскобовича» размещена в разделах

В своих дошкольных учреждениях мы все реализуем образовательную программу. А что является результатом ее освоения? Целевые ориентиры. В общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы представлены целевые ориентиры по формированию элементарных математических представлений детей дошкольного возраста по разделам: количество и счёт, величина, форма, ориентировка в пространстве и ориентировка во времени.

Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка.

Практика работы убеждает в том, что необходимо использовать такой дидактический материал, который будет повышать эффективность работы, поддерживать детский интерес, потому что без детского интереса далеко мы не уедем. И здесь задача педагога - сделать образовательную деятельность по ФЭМП занимательной и необыкновенной, превратить её в игру и творчество.

В начале мы с вами сказали, какие качества необходимо в детях развивать (логика, смекалка и т. д., при этом нужно постоянно помнить о целевых ориентирах, да еще и придумать, как это все сделать интересным для детей. Помочь в этом может игровая технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Я хочу задать вам вопрос: что такое педагогическая технология? Педагогическая технология — специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения. Так вот, технология «Сказочные лабиринты игры» - это нечто большее, чем просто набор. Это целый мир, с которым я вас сейчас познакомлю.

Но для начала, что отличает технололгию Воскобовича от других. Особенности технологии :

1. Широкий возрастной диапазон участников игр. С одной и той же игрой могут заниматься дети и 3, и 7 лет, и школьники, т. к. к простому физическому манипулированию присоединяется система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий.

2. Многофункциональность игр. Можно решать большое количество образовательных задач незаметно для себя малыш осваивает цифры и буквы, запоминает цвет и форму, учится считать, ориентироваться в пространстве, тренирует мелкую моторику, совершенствует речь, внимание, память, воображение.

3. Вариативность игровых заданий и упражнений. К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений, направленных на решение одной образовательной задачи.

4. Творческий потенциал каждой игры. Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям и взрослым.

5. Сказочная огранка. Каждая игра сопровождается сказочным сюжетом.

Я не зря сказала, что это целый мир. Посмотрите на карту Фиолетового леса. Фиолетовый лес – это общее название места, в котором происходит действие. Здесь есть свои области, населенные определенными персонажами. К каждой области относится ряд пособий, причем каждое пособие имеет свою сказочную легенду. Вот например Озеро Айс. Главный персонаж – Незримка Всюсь. А история такая:

Если долго-долго идти по Фиолетовому Лесу в сторону Высоких гор, то по пути непременно встретится Озеро Айс. Хранитель Озера – Главный Незримка Фиолетового Леса.

Когда-то давным-давно появились на Озере волшебные Нетающие Льдинки. Тайну их знал только Хранитель Озера, которого никто никогда не видел. Ходила молва, что с помощью волшебной силы Льдинок, он превращался в кого угодно: и в дракона, и в рыбу и даже самолет. Не мудрено, что все мечтали получить Льдинки у Хранителя Озера. Но удалось это только мудрому Ворону Метру.

Вместе с мудрым Вороном Метром по ходу сказочного сюжета, дети выполняют задания Хранителя Озера Айс и получают в награду волшебные нетающие льдинки, из которых можно сложить множество забавных фигурок. Можно складывать фигурки из альбома, а можно придумывать свои.

При этом деление на области является условным, это объясняется многофункциональностью игр. Одно и то же пособие можно использовать и на занятиях по познавательному развитию, и на развитии речи, например.

Но вернемся к ФЭМП. Посмотрите еще раз на карту. Я приглашаю вас посетить королевство Долину Тайн. Главный здесь – дракон Лого – мастер по части загадок. Жители Фиолетового леса узнали, что он будет пролетать над лесом и стали с нетерпением ожидать его.

Когда он пролетал над лесом, с него посыпались чешуйки – логоформочки. Логоформочки – это эталонный конструктор. Красным цветом обозначены основные геометрические фигуры, зеленым – составные.

Ворон Метр собрал все красные чешуйки и сказал : «Ну, посмотрим, посмотрим…» Давайте и мы посмотрим. Какой формы эти чешуйки? Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция.

А еще в лесу живет девочка Долька. Она любит все делить. Она взяла зеленые чешуйки и стала их рассматривать. Из каких частей они состоят? Наложите красные детали сверху на зеленые, чтобы они совпали по контуру.

А вот еще одна игровая ситуация. Дракон Лого, пролетая над Долиной Тайн рассыпал так много золотых чешуек, что жители Фиолетового леса не могли придумать, как их собрать. Тогда мудрый Ворон Мэтр прямо из чешуек собрал грузовик. Посмотрите на схему и выложите такой же. А теперь посмотрите внимательно на него и скажите, можно ли заменить какие-нибудь детали, чтобы не нарушить общий контур? Какие детали вы заменили? Простые фигуры заменили на сложные.

Логоформочки дают возможность использовать их как вкладыши, искать части и собирать из них фигурки, обводить и раскрашивать, строить ряды, находить в них лишнее или общее. Здесь ребенок знакомится с эталонами формы, учится составлять эталонные и сложные геометрические фигуры из частей.

А теперь мы с вами через ковровую полянку пройдем к реке и на кораблике Плюх-Плюх поплывем в знакоцирк.

Что представляет собой кораблик, флажки, мачты.

Но прежде чем отправиться в плавание, познакомимся с экипажем. Во главе – Гусь Капитан, а помогают ему отважные Лягушата Матросы. Но прежде, чем отплыть, необходимо подготовить корабли. Нужно снять паруса для того, чтобы их постирать и погладить. Снимаем флажки. Стираем их (перемешайте) и сушим (разложите по цветам). А теперь нужно надеть их обратно. Но надевать паруса в произвольном порядке нельзя. Для того, чтобы поймать попутный ветер, паруса должны быть расположены в определенном порядке.

1. Все желтые флажки по одному надеть на нечетные мачты и повернуть влево.

2. Красные флажки надеть на самую правую мачту и повернуть их вправо.

3. Два синих флажка надеть на мачту, которая находится слева от той, на которой висят красные флажки и повернуть их влево.

4. Два синих флажка надеть на среднюю мачту и повернуть их вправо.

5. Один синий флажок надеть на мачту, которая находится справа от самой маленькой мачты и повернуть его вправо.

6. Два зеленых флажка надеть на мачту, которая находится справа от средней и повернуть нижний флажок вправо, а верхний влево.

7. Белый флажок надеть на мачту, на которой уже есть один синий флажок и повернуть его влево.

Проверьте, у вас так получилось?

Но чтобы паруса держались крепко, их необходимо закрепить. Проденьте шнурок через каждый красный флажок, начиная с нижнего, затем проденьте шнурок через зеленый флажок, смотрящий вправо, после этого проденьте шнурок через два синих флажка, расположенных на средней мачте, теперь проденьте шнурок через белый флажок и наконец проденьте шнурок через флажок, надетый на самую маленькую мачту.

Пора отправляться в плавание. Погружаемся на борт корабля и плывем. Кораблик плывет медленно, наверное, это от того, что нас слишком много.

Значит нам нужен кораблик побольше. Брызг-брызг как раз подойдет. Давайте подготовим его. Снимаем флажки, стираем, сушим. А Гусь Капитан уже придумал, как расположить паруса на корабле.

1. Расположить на всех четных мачтах по 1 фиолетовому флажку.

2. На четвертую мачту добавить столько голубых флажков, чтобы общее количество флажков стало равно 3.

3. На 6 мачту прикрепить столько же фиолетовых флажков, сколько голубых флажков на 4 мачте.

4. На 6 мачту добавить столько синих флажков, чтобы общее количество стало равно 5.

5. На все нечетные мачты добавить по столько зеленых флажков, чтобы получилось равное количество на каждой.

6. На седьмую и пятую мачту добавить синие флажки таким образом, чтобы на пятой мачте получилось на 1 флажок больше.

7. Поместить красный флажок на мачту, на которой уже висит четное количество флажков.

Проверим результат.

Еще такой вариант задания может быть. Я называю цвет флажка, номер мачты, положение по счету снизу и направление, куда смотрит флажок, вы помещаете соответствующий флажок на место. (Каждый шаг проверяем 16-24)

1. Синий, 5 мачта, 5, влево.

2. Зеленый, 6 мачта, 1, вправо.

3. Зеленый, 6 мачта, 2, влево.

4. Зеленый, 6 мачта, 3, вправо.

5. Синий, 6 мачта, 4, вниз.

6. Желтый, 6 мачта, 5, вправо,

7. Синий, 6 мачта, 6, вверх.

8. Зеленый, 7 мачта, 2, вправо.

9. Синий, 7 мачта, 5, вправо.

Чем старше дети, тем сложнее задания. С малышами мы больше ориентируемся на цвет, размер (длиннее-короче, со старшими детьми уже включается счет, состав числа, система координат.

Расположите оставшиеся флажки на мачты в произвольном порядке.

Теперь мы уж точно готовы отправиться в путь. Впереди нас ждет Знакоцирк. По городу Говорящих Попугаев пронесся слух – знаменитый факир Филимон Коттерфильд показывает новую программу. Вскоре на Заглавной площади Города появилась афиша: «Всемирно известный на весь Фиолетовый Лес факир Филимон Коттерфильд! Небывалые трюки! Опасные виражи! Дикие звери становятся ручными! Невиданные узоры! Неслыханные цены! Смельчакам вход бесплатный».

На вечернем представлении аншлаг – в Фиолетовом Лесу трусливых нет! Под звук фанфар на арену цирка выходит Филимон Коттерфильд. Он поднимает вверх сверкающий щит, взмахивает жезлом. Из корзины медленно выползает змея. Ещё один взмах – змея бросается на щит и шипит. Зрители замирают, и даже самым храбрым филонцам становится страшно. Но фокусник опять взмахивает жезлом, и змея послушно ползёт по прямой дорожке, делает поворот один, другой. По залу проносится вздох облегчения. Из корзины показывается вторая змея… Представление продолжается.

Филимон Коттерфильд – чудесный мастер. Ведь это его работа – делать чудеса. Откроем секрет. Свои фокусы он готовит заранее: чертит запутанные схемы, репетирует, много раз повторяет одно и то же. Публика даже не догадывается, что щит сделан из дерева, а змеи сплетены из ниток. Щит и змеи ненастоящие, зато чудеса самые настоящие!

Нелегко продевать тонкий шнур через маленькие дырочки, да при этом ещё не сбиться со счета, не путать команды «влево» и «вправо», иначе испортишь красивый узор. Но если это не задания умного взрослого, а секреты фокусника Филимона Коттерфильда, тогда совсем другое дело! Тогда – это чудесная игра – полезное занятие для рук и для ума!

Я предлагаю вам сегодня попробовать сотворить чудеса вместе с Филимоном Коттерфильдом. Есть 3 основных движения, которые мы используем при работе с пособием «Шнур-малыш». Шнур может вынырнуть, нырнуть и обогнуть (показать).

Как использовать? Можно с помощью шнура рисовать фигуры, буквы и цифры. Раз уж мы сейчас говорим о цифрах, то и рисовать будем именно их.

Сегодня Филимон Коттерфильд хотел показать особенный фокус. Все материалы для него заперты в сундук. Но вот беда. Филимон забыл код от замка! Однако, он зашифровал секретный код на тот случай, если вдруг забудет комбинацию. Поможем расшифровать.

1. Начало – средняя левая точка. Шнур выныривает из средней левой точки. Сложное движение – один шаг вверх, один шаг вправо, огибаем. Два шага вниз, няряем. Какая цифра получилась? (1)

2. Начало – верхняя правая точка. Выныриваем. 2 шага влево, ныряем. 1 шаг вниз, выныриваем. 1 шаг вверх, няряем. 2 шага вниз, выныриваем. 2 шага вправо, ныряем. 1 шаг вверх, выныриваем. 1 шаг вниз, ныряем. 1 шаг вверх, выныриваем. 2 шага влево, ныряем. Получилась цифра 5.

3. Начало – нижняя левая точка. Выныриваем. 2 шага вправо, огибаем. 2 шага вверх, огибаем. 2 шага влево, огибаем. 1 шаг вниз, огибаем. 2 шага вправо, ныряем. Какая цифра? (9)

А теперь назовите код целиком – 159. Вот и память задействовали. Отлично, замок щелкнул, теперь Филимон Коттерфильд без труда приготовится к вечернему шоу.

Как, я надеюсь, вы увидели, все игры Воскобовича совершенствуют память, воображение, внимание, восприятие, логическое и творческое мышление, и речь. Они направлены на организацию такого развивающего обучения, в котором тренируются и развиваются все виды умственной деятельности ребёнка-дошкольника, в том числе и математические. Именно поэтому использование игрового материала технологии «Сказочные лабиринты игры» для формирования элементарных математических представлений дает массу возможностей и непременно приводит к блестящему результату.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича»Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича» Жанна Геннадьевна ПановаПутешествие в фиолетовый лес. Авторская игра - сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные.

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки» Дидактическая игра, на формирование элементарных математических представлений в младшей группе. «Матрешки» Вашему вниманию хочу предложить.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепкамиФормирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепками Вокруг нас много предметов которые взрослому человеку не очень интересны, но эти предметы привлекают внимание детей: пробки, пуговицы, крышки,.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Мастер-класс по развивающей технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»Мастер-класс по развивающей технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Технология В. В. Воскобовича основана на понимании и запоминании полученных теоретических знаний с помощью практических действий. Игры Воскобовича.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Хочу вам рассказать о семинаре-практикуме, который я посетила в г. Тамбове 18марта. Программа семинара- практикума «Развивающие игры Воскобовича.

Формирование элементарных математических представлений с детьми раннего возрастаФормирование элементарных математических представлений с детьми раннего возраста ФЭМП- Это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирование его познавательных и творческих способностей. Поэтому уже с самого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений средствами технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича
Опубликовано: 8 августа 2023 в 03:15
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование элементарных математических представлений средствами технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича» (включая файлы) размещена пользователем Анна Калинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД